Федеральный регистр больных туберкулезом егисз

Компонент Системы ведения ИЭМК, предназначенный для обработки сообщений и проведения их форматно-логического контроля.

  • идентификация пациента по введенным данным: серия и номер полиса ОМС, фамилия, дата рождения и/или др.;
  • автоматическая идентификация пациента по данным машиночитаемых документов, используемых в сфере здравоохранения (полис обязательного медицинского страхования, рецепт на получение льготных лекарственных средств, паспорт здоровья, карта здорового образа жизни и другие формы документов);
  • выбор населенного пункта;
  • выбор медицинской организации;
  • просмотр расписания приема врачей медицинской организации;
  • выбор врача или специальности для записи на прием;
  • просмотр сетки приема выбранного врача с указанием свободного и занятого времени приема, а также видов приема;
  • выбор свободного времени приема;
  • регистрация и бронирование выбранного времени приема;
  • печать талона на прием к врачу. На талоне размещается следующая информация: информация о пациенте, ФИО врача, этаж, кабинет, дата и время, на которое записан пациент;
  • отмена записи на прием.

Система обеспечивает возможность авторизации пользователей Системы через ИА ЕГИСЗ.

ИА предоставляет программный интерфейс для обеспечения возможности идентификации и аутентификации пользователей через логин и пароль, или с использованием электронной подписи.

Система обеспечивает взаимодействие подсистемы «Федеральная электронная регистратура» с реестром нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в части используемых справочников.

Система обеспечивает возможность получения и отправки данных из/в Систему ведения ИЭМК в соответствии с разработанными интеграционными профилями:

  • фиксирование наличия направлений в Системе, созданных с помощью средств МИС или Системы ведения ИЭМК;
  • создание направлений в Системе с одновременной фиксацией информации о них в МИС направляемой МО или Системе ведения ИЭМК;
  • загрузка из МИС и Системы ведения ИЭМК имеющихся направлений по-средством интеграционного шлюза, включая сведения об организации, направившей пациента, о диагнозе, цели направления.

Интеграционный шлюз со СМЭВ обеспечивает возможность взаимодействия Системы с ЕПГУ посредством СМЭВ.

Сервис взаимодействия ЕПГУ с ФЭР (с использованием СМЭВ) предоставляет следующие возможности:

  • передача сведений о фактах визита пациента в МО;
  • регистрация факта посещения врача;
  • возможность комплексной записи на прием для прохождения медицинского освидетельствования (для получения медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством).

Система обеспечивает возможность получения и отправки данных из/в МИС.

Адаптер интеграции локальной (или региональной) МИС с Системой реализован разработчиками медицинской системы в виде Web-сервиса, основанном на протоколе SOAP. Адаптер предоставляет Системе единый интерфейс взаимодействия с медицинской информационной системой в объеме, необходимом для выполнения функций Системы.

Представляет собой специализированную подсистему ЕГИСЗ, предназначенную для выполнения процесса обезличивания сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, поступающих из информационных систем, указанных в частях 1, 5 статьи 91 Федерального закона.

Информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется посредством создания, развития и эксплуатации федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, информационных систем в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций

Федеральная государственная информационная система в сфере здравоохранения, являющаяся центральным компонентом информационных систем в сфере здравоохранения и обеспечивающая доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения

Государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная информационная система в сфере здравоохранения, являющаяся центральным компонентом информационных систем в сфере здравоохранения и обеспечивающая доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения

Информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения

Информационная поддержка деятельности медицинских организаций, осуществления медицинской деятельности, включая оказание медицинской помощи

Информационное взаимодействие поставщиков информации в Единую систему и пользователей информации, содержащейся в Единой системе

Информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи

Обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения

представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Читайте также:  Беременность после туберкулеза легких

а) получение, проверку, обработку и хранение структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;

б) формирование баз данных обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющие систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, изучения клинической и экономической эффективности методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, и номенклатурой медицинских услуг, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Федеральная электронная регистратура представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

а) запись на прием к врачу в медицинскую организацию;

б) запись на профилактические медицинские осмотры;

в) ведение расписаний приема пациентов в медицинской организации;

г) планирование и проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий;

д) регистрацию приема заявок (запись) на вызов врача на дом в медицинской организации;

е) предоставление отчетных и иных данных, необходимых для управления ресурсами медицинских организаций;

ж) взаимодействие с Единым порталом государственных услуг в целях обеспечения доступа гражданам к услугам в сфере здравоохранения посредством Единого портала государственных услуг.

Представляют собой подсистему Единой системы, содержащую совокупность информационных систем и баз данных, указанных в пункте 18 настоящего Положения, позволяющие систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющие организовать оказание медицинской помощи таким лицам на основе указанной систематизированной информации.

а) ведение регистров лиц, страдающих отдельными заболеваниями или группами заболеваний, указанных в части 4 статьи 91.1 Федерального закона:

  • Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
  • Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом;
  • Федеральный регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
  • Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
  • Национальный радиационно-эпидемиологический регистр;

б) сведения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи;

в) сведения о санаторно-курортном лечении в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении уполномоченного федерального органа исполнительной власти

Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных уполномоченному федеральному органу исполнительной власти организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и обрабатываемым в подсистемах Единой системы.

а) автоматический сбор данных из подсистем Единой системы и иных государственных информационных систем, сбор данных из которых допускается законодательством Российской Федерации и технические характеристики которых позволяют осуществлять получение данных в автоматическом режиме, за исключением указанных в статье 94 Федерального закона сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, доступ к которым осуществляется после их обезличивания в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации;

б) возможность ручного ввода данных в отчетные формы;

в) автоматизированное формирование и предоставление сводной статистической и аналитической отчётности на основании собранных и введенных данных;

г) автоматизированное ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения по отдельным формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения на основании данных подсистем Единой системы.

представляют собой подсистемы, реализующие функции управления базами данных, формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации, информационно-технологического взаимодействия подсистем Единой системы между собой, с иными информационными системами, а также выполняют функции общесистемных технологических сервисов

Читайте также:  Внебольничная пневмония что это такое

а) ведение баз данных, включая хранилища данных, Единой системы;

б) ведение на основании сведений из регистра информационных систем единой системы идентификации и аутентификации реестра информационных систем, взаимодействующих с подсистемами Единой системы, подключенных к защищенной сети передачи данных;

в) информационное взаимодействие подсистем Единой системы;

г) защиту информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области информационной безопасности и защиты информации;

д) разграничение прав доступа пользователей Единой системы;

е) информационное взаимодействие Единой системы с иными информационными системами.

Представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций, трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации.

Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности.

Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для автоматизированного формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия, указанными в разделе V настоящего Положения, классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

а) стандартизацию и унификацию нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;

б) совместимость информационных систем в сфере здравоохранения при осуществлении информационного взаимодействия;

г) доступ информационных систем, подключенных к Единой системе, непосредственно к объектам нормативно-справочной информации, содержащимся в Федеральном реестре нормативно-справочной информации;

д) обеспечение функционирования, совместимости и способности к взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1, 5 статьи 91 Федерального закона.

Представляет собой подсистему Единой системы, содержащую сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится.

а) получение, проверку, регистрацию и хранение сведений о медицинской документации в форме электронных документов, которая создается и хранится медицинскими организациями;

б) преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам, с согласия пациента или его законного представителя, доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени ее оказания;

в) предоставление пациенту доступа к медицинской документации в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг;

г) предоставление медицинской документации в форме электронных документов в государственные информационные системы, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и организациями.

Подсистема обезличивания персональных данных, представляет собой специализированную подсистему Единой системы, предназначенную для выполнения процесса обезличивания сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, поступающих из информационных систем, указанных в частях 1, 5 статьи 91 Федерального закона.

Представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, сведений об их оснащении, использования медицинских изделий.

Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, отделениях, коечном фонде, оснащении, штатном расписании, и организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования.

Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для консолидации и графического отображения информации о ресурсах здравоохранения, в том числе о населенных пунктах и медицинских организациях, их структурных подразделениях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и населенных пунктах, на территории которых они размещены.

б) проведение анализа доступности медицинской помощи, с учетом территориального размещения подразделений медицинских организаций, видов и профилей оказываемой ими медицинской помощи;

в) проведение анализа оснащённости медицинских организаций;

г) отображение на геоинформационной карте информации о динамике ввода в эксплуатацию стационарных объектов в здравоохранении.

Защищенная сеть передачи данных представляет собой защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, создание, эксплуатацию, организацию функционирования и координацию работ по подключению к которой обеспечивает Министерство здравоохранения Российской Федерации с целью обеспечения надежной, безопасной и достоверной передачи необходимой информации между подсистемами единой системы.

Читайте также:  Клебсиелла пневмония в мазке норма

Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой информационную систему, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов.

а) информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок, в том числе для получения информации, формируемой в процессе планирования и осуществления закупок лекарственных препаратов, результатов исполнения контрактов на поставку лекарственных препаратов, представление сведений о референтных ценах на лекарственные препараты для медицинского применения, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя и информационной системой Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;

б) формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в) расчет и анализ референтных цен на лекарственные препараты для медицинского применения;

г) мониторинг и анализ цен на лекарственные препараты, установленных государственными контрактами на их закупку.

Гусев Александр,
к.т.н., эксперт К-МИС

Гусев Александр Владимирович

Участие в стратегическом развитии, консультации по предметной области и развитию программного обеспечения, новые технологии и продукты

В 1998 г. закончил Петрозаводский государственный университет по технической специальности, 1998-1999 гг. прошел службу в ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) в медицинском госпитале в качестве разработчика программного обеспечения. В 1999 г. начал работу в медицинском центре ОАО «Кондопога», где занимался разработкой и внедрением медицинской информационной системы. В 2007 г. вместе с партнерами основал и работает в компании К-МИС.

В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме проектирования комплексных медицинских информационных систем на основе методов математического моделирования и объектно-реляционного подхода. Автор свыше 130 научных работ по теме разработки и внедрения медицинских информационных систем, включая монографию «Информационные технологии в здравоохранении» (2002 г.) и «Медицинские информационные системы» (2005 г.), соавтор учебного пособия «Информационная система в организации работы учреждений здравоохранения».

Является ответственным редактором журнала «Врач и информационные технологии» (г. Москва), членом Экспертного совета Министерства здравоохранения РФ по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения. Входит в наблюдательный совет ассоциации разработчиков и пользователей систем искусственного интеллекта в медицине “Национальная база медицинских знаний”.

Рыбалка, охота, кулинария

Правила определяют порядок ведения соответствующих федеральных регистров, включающих в себя федеральные и региональные сегменты, а также порядок предоставления сведений. Федеральные регистры будет вести Минздрав России. Региональные сегменты регистров должны формироваться на уровне субъекта Российской федерации, ответственными за это назначены органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья (региональные министерства / департаменты здравоохранения).

Фактически, речь идет о том, что в федеральный регистр ВИЧ-больных и больных туберкулезом должна передаваться полноценная электронная медицинская карта (ЭМК) пациента, содержащая не просто персональные паспортные данные, но и подробные медицинские сведения.

Обеспечение конфиденциальности персональных данных, а также меры по защите информации осуществляется соответствующим организациями, которые работают с Регистрами – федеральным Минздравом, региональными ОУЗ и медицинскими организациями.

Комментарий: в общем виде архитектура, состав данных и обязанности участников информационного обмена понятны. Федеральный регистр ВИЧ-больных уже создан, по нему имеется достаточно добротно проработанные информационные материалы, с помощью которых можно уже сейчас реально работать с этим регистром и, насколько известно – его наполнение уже осуществляется. Что будет с Федеральным регистром больных туберкулезом – пока неизвестно.

Появление интеграционного шлюза в Регистрах и необходимой технической документации, включая описание API и сценариев интеграции, позволило бы обеспечить автоматическую передачу сведений в регистры из существующих медицинских информационных систем. Пока этого нет, выполнять указанный в Постановлении правительства №426 срок занесения данных можно только в ручном режиме, работая непосредственно с соответствующей федеральной информационной системой.

Читайте также:
Adblock
detector