Как перестать говорить в нос

Я знаю лишь одного радиоведущего, которому гнусавость не мешала, а, наоборот, помогала. Его имя Леонид Володарский. Стаж работы в эфире – 10 лет. Радиостанции, которые платили за дефект речи — «Милицейская волна», «Серебряный дождь» и «Русская Служба Новостей». Голос Володарского знаком ВСЕМ, конечно, если в 90 – ые вы смотрели пиратские фильмы с его переводом. 😉 Слушать пример Надеюсь, вспомнили, о ком идёт речь. Узнаваемость для ди-джея, конечно, хорошо, но я предлагаю не идти по пути Леонида и завоёвывать слушателя чистой и красивой речью. Как убрать из неё гнусавость, об этом сегодня и поговорим.

Ринолалия – это научное название гнусавости, оно же — изменение тембра голоса и произношения звуков, обусловленное нарушением резонаторной функции полости носа.

  • недостаточная подвижность мягкого нёба и неправильная форма языка при звукоизвлечении (самая распространенная причина)
  • врожденные дефекты мягкого и твердого неба
  • аденоиды — патологически увеличенная носоглоточная миндалина, вызывающая затруднение носового дыхания
  • ринит (насморк) – воспаление слизистой оболочки носа
  • искривление перегородки носа
  • травмы и др.

В речеобразовании участвуют резонаторы, в частности ротовой и носовой. Что интересно, но при помощи второго мы произносим всего лишь 4 звука [м] [м’] [н] [н’]. В этом легко убедиться самостоятельно. Зажмите руками нос и начните произносить буквы: а, б, в, г, д, ж. и так далее. В процессе вы услышите, что «а» произносится без изменений, «м» и «н» сказать сложновато. Почему так происходит? Когда мы произносим [м] [м’] [н] [н’] нёбная занавеска, вот тот самый болтающийся язычок, который вы видите в зеркало, широко открывая рот, опускается и даёт возможность воздуху направиться в носовую полость. Заметьте, у здоровых людей, при разговоре язычок преимущество прикрывает щель, открывает исключительно на буквах «м» и «н». Что же происходит у людей, которые гнусавят?

  • Либо язычок постоянно прикрывает вход в носовую полость, даже на звуках «м» и «н» — закрытая гнусавость (при хроническом насморке, полипах в носу, аденоидах).
  • Либо язычок никогда не напрягается и воздух поступает не в ротовую полость, а носовую – открытая гнусавость (при заболеваниях мягкого нёба).

Как проверить, правильное ли у вас звукоизвлечение? Сомкните губы, разожмите челюсть и пропойте мелодию. Со внутренней стороны губ вы должны почувствовать лёгкую щекотку. Также можете зажать нос и сказать весь алфавит без «м» и «н». Если всё в порядке, гнусавость не ваша история.

ВНИМАНИЕ: При анатомических нарушениях проводится специальное лечение, зачастую хирургическое. Если гнусавость невозможно устранить упражнениями, обращайтесь к логопедам.

Упражнение # 1 «Зевок» Именно зевок позволяет отрабатывать умение быстро переводить поток воздуха из носовой области в полость рта. Вывод – чаще зевайте, как с закрытым ртом, так и открытым.

Читайте также:  Изофра спрей в нос инструкция по применению для детей

Упражнение # 2 «МУ» — «НУ»

Как мы выяснили, «М» и «Н» — носовые согласные. Когда за ними идут гласные, по инерции человек может произносить в нос и их . Чтобы этого не происходило, тяните «М» так, чтобы на губах была щекотка, потом добавляйте гласную «У». То же проделайте и с «Н» .

# 3 «Таблица гласных» Таблица проста: И-Э-А-О-У-Ы. Делаете вдох, потом присоединяете «М» к каждой гласной: МИ – МЭ –МА –МО – МУ – МЫ. Аналогичная работа с «Н». # 4 «Гимнастика для язычка» Необходимо набрать стакан воды и пить его маленькими глотками. Это вызывает максимально высокое поднятие «язычка» и его удержание в таком положении более длительное время.

Чтобы не испытывать дискомфорта, связанного со слизистой, мама приучила меня полоскать по вечерам нос солёной водой. На стакан воды – чайная ложка соли. Я наливаю в руку раствор и втягиваю его.

Врачи называют это синдром гнусавостью голоса и относят к дисфонии – неполному нарушению голоса.

Гнусавость в голосе или по-научному ринолалия — это звуковой дефект, который возникает при произношении звуков и является следствием чрезмерного или недостаточного резонирования носовой полости.

Ринолалия закрытого типа является результатом плохой проходимости в носовой полости и называется ринофонией или палатофонией. Открытой называют ринолалию, при которой звуки проходят не только через рот, но и через носовой проход.

При смешанной форме присутствует непроходимость носа и ослабленный нёбно-глоточный затвор.

Наиболее распространёнными причинами ринолалии являются:

• плохая подвижность мягкого нёба;

• неправильное форма языка при произношении;

• имеющиеся дефекты твёрдого или мягкого нёба.

Заболевания, которые сопровождаются ринолалией:

• опухоль носоглотки;

• гипертрофия и отёк носовых раковин;

• патологическое увеличение носоглоточной миндалин (аденоиды);

• появление слизи в носовой полости (насморк);

• врождённое искривление носовой перегородки;

• привычка неправильно произносить слова из-за слухового дефекта (глухота);

Читайте также:  Сиалор отзывы для детей при насморке

При проявлении первых признаков гнусавости сразу обращайтесь к врачу. В зависимости от симптомов и внешнего осмотра он назначит необходимое комплексное обследование и анализы. При осмотре логопеда изучается строение и работа речевого аппарата, проверяется качество дыхания при разговоре.

Установление причины гнусавости зависит от следующих факторов:

• характер звуковых дефектов;

• перенесённые и хронические заболевания.

Зачастую выявить истинную причину гнусавости очень сложно, тут необходимо проконсультироваться у целого ряда специалистов: хирурга, фониатора, эндокринолога, невролога и логопеда.

Самыми распространёнными видами обследования является рентгенография носоглотки, фарингоскопия и электромиография.

Лечение при ринолалии зависит от заболевания, которым оно вызвано.

Если гнусавость вызвана насморком и заложенностью носа, то это лечит отриноларинголог. Если причина более серьёзная, может потребоваться серьёзное хирургическое вмешательство: устранение анатомического дефекта, установка глоточного арбитуратора, хирургическая коррекция деформация носоглотки. При необходимости производят удаление полипов, аденоидов и опухолей. После операции необходимо проводить массаж рубцов нёба, следить за правильностью нёбно-глоточного смыкания.

Дополнительно применяется физиотерапия, психотерапия и продолжительное лечение у логопеда. Хирург лишь устраняет причину гнусавости, но правильно произношению звуков может научить только логопед.

Занятия с логопедом для лечения гнусавости включают в себя артикуляционную и дыхательную гимнастику, логопедический массаж мягкого и твёрдого нёба.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НОСОВОГО ОТТЕНКА ГОЛОСА

1. Имитация жевания.

3. Покашливание на одном выдохе.

4. Вызывание сокращения корня языка, задней стенки глотки, мягкого неба шпателем (концом ложечки).

5. Питье воды маленькими глотками (или имитация глотания).

6. Полоскание горла порциями теплой воды.

7. Плевок с зажатым носом.

8. Дутье на вату, полоску бумаги.

9. Произнесение гласных А Э на твердой атаке голоса.

10. Пение слитно и растянуто гласных А О У в разной тональности (как медведь, лиса, мышка):

• По одному гласному

• По два гласного

• Сочетания по три гласного

11. Упраженения с преодолением сопротивления:

• Кладем руку на лоб ребенка. Ребенок опускает голову вниз с преодолением сопротивления.

• Держим руку на затылке ребенка. Ребенок запрокидывает голову назад с преодолением сопротивления.

• Держим руку под челюстью ребенка. Ребенок открывает рот с преодолением сопротивления.

• Ребенок высовывает язык и старается втянуть его внутрь, в то время как взрослый удерживает язык ребенка вне полости рта.

Читайте также:  От насморка чеснок со сливочным маслом

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста Метод обучения — это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Метод обучения — это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Методы воспитания: – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения:.

Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста. Никулина Виолетта Многим из нас приходилось слышать, как малыш.

  • закрытой формы,
  • открытой формы.

При закрытой форме гнусавости вход в полость носа постоянно прикрывает язычок, и нос закрыт для прохождения выдыхаемого воздуха и звука. Закрытая гнусавость наблюдается при хроническом насморке, аденоидах, полипах в носу, при этом голос становится глухим.

При открытой форме гнусавости во время произношения звуков воздух поступает не только в полость рта, но и носа. Открытая гнусавость отмечается при дефектах твердого и мягкого неба, при этом голос приобретает носовой оттенок, а произнесенные звуки искажаются.

Гнусавость может наблюдаться при отсутствии, каких либо анатомических нарушений, в результате навыка неправильного произношения слов, например при глухоте из-за отсутствия слухового контроля.

  • врожденные дефекты твердого и мягкого и неба;
  • неправильная форма языка при извлечении звука и недостаточная подвижность мягкого неба;
  • аденоиды, провоцирующие затрудненность носового дыхания;
  • воспаление слизистой оболочки носа (насморк);
  • искривление носовой перегородки;
  • травмы.

Врачи считают, что можно исправить практически все случаи гнусавости, однако без врачебной помощи в этом случае не обойтись. Исключение составляет лишь насморк, проходящий сам по себе.

Гнусавость можно устранить с помощью специальных логопедических упражнений, позволяющих укрепить речевой аппарат. Если же гнусавость вызвана анатомическими нарушениями, часто проводят хирургическое лечение.

Читайте также:
Adblock
detector