Бесов нос дорога

Шальский — Бесов Нос

Небольшое вступление.
Бесов Нос в джиперской среде считается местом культовым, и побывать там обязан каждый уважающий себя водитель автомобиля с колесной формулой 4х4. Про это место я знал давно, но особо туда не рвался, потому что классический маршрут на мыс Бесов нос вдоль реки Черная является радильным. Т.е. и на мыс и обратно надо ехать по одной и той же дороге, что мне категорически не нравится. И вот прошлой осенью я нахожу отчет о том, что на мыс можно заехать с севера, через поселок Шальский и далее вдоль берега Онеги. Этот вариант, не такой грязевой, как классический, но зато дорога изобилует камнями, песком, крутыми спусками и подъемами. План вырисовывался такой — заезжаем через Шальский, выходим по классическому маршруту на Каршево. Дорожка вырисовывалась интересная и разнообразная. Вот теперь мне очень захотелось съездить в гости к бесу.
Из Москвы 6 августа выехали самой странной колонной, которую только можно представить. Подготовленная шнива, стоковый туарег и газель с длинным кузовом. В газеле два квадра. Выехали в 9 утра, в Пудож приехали в 23.00. Переночевали в мотеле Уют. Место достойное, с вкусной кафешкой. На утро сгрузили квадры, перепаковали шмурдяк, газель с туриком оставили на охраняемой стоянке, и в 15.00 двинулись на Шальский.

Проехали 5 км, квадры отстали. По рации не отвечают. разворачиваюсь и еду назад. Стоят на обочине на аварийке. На одном заклинило дроссель на скорости, еле остановились. Квадры новые, российско-китайский stels. Разбираем полквадра чтоб добраться до дросселя.

В сравнении с этой мототехникой, ШНива — идеал компоновки 🙂 Снимаю впускной патрубок, в дросселе застрял кусок технологической заглушки воздушного фильтра. Привет с завода, епт. Разбираем второй квадр, перед дросселем лежит такой же подарок. Вынимаем, собираем, едем дальше не спеша.
В Шальском находим выезд на пляж онеги, двигаем вдоль берега на юг. Квадры усвистели вперед, я травлюсь до 1 очка. Едем километра три по песку вдоль воды до первого мыса.

Дорога уходит в лес. Останавливаемся. Ждем питерские экипажи.
Минут через двадцать слышу их в СиБи. Долго объясняю, как выбраться на пляж. Встречаемся, перекусываем, выходим на маршрут.

Погода отличная, грязь подсохла. Еду не напрягаясь, но место таки бесовсое. Первой жертвой бес выбрал мою правую заднюю дверь. При проезде очередного каменного препятствия по командам штурмана принимаю вправо, машина, запрыгивая на камень, раскачивается и здравствуй дерево! Минус стекло и вмятина на двери. Стекло тонировано, осколки в салон не полетели, остались на пленке. Делаем 100% тонировку армированным скотчем снаружи.
Дальше знаменитый песчаный спуск на пляж. Из машины выглядит как вертикальная стена вниз. Как его проехали остальные, я не видел. Из-за ремонта стекла оказался в конце колонны. С понижайкой 3,15 на первой пониженной сполз на холостых.

Мыс Бесов нос — это не только живописное местечко на Онежском озере с древними петроглифами, но и по-настоящему культовое место во внедорожной среде.
Именно из многочисленных отчетов джиперов я и узнал о существовании мыса. Но с каждым годом дорога на Бесов нос становилась труднее.
Мост в Каршево больше не пригоден для проезда, знаменитый песчаный склон на берегу озера подмыло, и он стал ещё экстремальней. От идеи ехать сюда одной машиной — мы отказались сразу, но попасть сюда все равно хотелось.

Читайте также:  Как избавиться от чихания и насморка в домашних условиях

И вот наконец-то мы спланировали маршрут и добрались до заветного мыса.

Под катом подробно расскажу, как попасть на мыс, если ваш автомобиль не оборудован грязевой резиной и лебедкой, покажу петроглифы и красоты здешней природы, а также расскажу о том, какая здесь происходит бесовщина. Здесь без шуток, был отличный шанс отправиться на тот свет, но в итоге Бес забрал деньгами.

Когда мы приняли решение нанять лодку, чтобы отправиться на желанный Онежский берег по реке, я немного комплексовал по этому поводу. Все-таки это локация должна быть взята на внедорожнике, а он у нас даже есть. Но я трезво оценивал наши возможности, а дорога там не из легких и без лебедки не проходимая.

Но все комплексы и печали исчезли, как только мы погрузились в лодку и отплыли.

Я просто не ожидал, что река Черная так красива.
Дорога от национального парка Паанаярви до деревни Каршево заняла больше времени, чем мы планировали. И это пошло нам на пользу, т.к. весь путь по реке Черная мы проделали вечером на закате.

Давайте я расскажу немного о самой заброске.

Самый удобный и короткий способ попасть на Бесов нос — это отправиться на лодке из деревни Каршево. Получается порядка 20 км по воде.
Нас возил Василий Мещанинов. Человек этот, как оказалось, широко известен в узких кругах. При этом найти его телефон было не так и просто, но только не моим читателям и друзьям. Вот он +79214627952. Он не является монополистом в этой сфере услуг — можно найти и другие варианты.

В июне 2018 года экскурсия стоила 3000 рублей, а один рейс на заброску/выброску стоил 2000 рублей. Т.е. дорога туда и обратно в разные дни получалась 4000 рублей. Мы выбрали последний вариант и провели на Онего 2 ночи.
Лодочная прогулка оставила приятные воспоминания, к тому же мы почти никогда на лодках не путешествуем. С того момента я все чаще думаю о лодке или байдарке.

Тем временем мы добрались до озера. Оставалось только обогнуть мыс Кладовец, и мы на месте.

Высадились в бухте между мысом Бесов нос и мысом Кладовец нос.
Когда ещё огибали Кладовец, то сразу заприметили неплохое местечко на самом носу-мысу. Попрощались с Василием, предварительно договорившись о времени обратного рейса, надели рюкзаки и пошли искать место для лагеря.

Место оказалось вполне уютным, а главное не занятым и не у основной тропы.
Поставили палатку и наслаждались великолепным закатом.

Утром была запланирована прогулка на Бесов нос и Пери нос.
А вот вид на наш лагерь из бухты. Если очень приглядеться, то можно найти нашу палатку… Но в целом удалось встать достаточно незаметно, как нам показалось.

От нашей стоянки до маяка идти было недалеко, километра 2.Тропа в целом комфортная и проходит по берегу озера, но в одном месте пришлось немного углубиться в лес.

Камня здесь предостаточно. Причем не только лежащего на поверхности, но и эту поверхность создающего.

Читайте также:  Как правильно промывать нос аквалором взрослому

Вот уже и маяк виднеется.
С удивлением обнаружил, что первый ярус хорошенько раздербанен на дрова. Просто в голове не укладывается, как так можно. Петроглифы петроглифами, но маяк неотъемлемая часть ландшафта Бесова носа.

Сквозь бреши в облицовке маяка можно посмотреть на его конструктивную систему.

Осмотрев маяк, мы отправились искать петроглифы.

Как оказалось, что сами петроглифы не так-то и просто сфотографировать, чтобы было что-то видно.

Умные люди потом подсказали, что это делать нужно на закате.
Здесь как раз изображен тот самый Бес, который и дал название мысу. Длина Беса около 2,30 м, а возраст около 5 тысяч лет. Жаль, что на фотографии почти ничего не разглядеть.

Не могу сказать, что в целом петроглифы нашу семью привели в восторг, но все равно любопытно. Даже была мысль вернуться на закате, но этому было не суждено случиться и совершенно по другой причине.

Не стану скрывать, что нам больше понравилась сама местность, чем знаменитые петроглифы.

Изрезанные каменные берега, уходящие в воду, мысы и бухты, сосновый лес, МАЯК — это настоящий в восторг. Но о вкусах не спорят и каждому своё!

Маяки меня с детства интересовали и я очень рад, что мне удалось немного увидеть своими глазами.

А мы решили продолжить прогулку в сторону следующего мыса с названием Пери нос.

Из этой бухты открывается неплохой вид на Бесов нос и маяк.

Пока я снимал маяк, Дарья явно не скучала.

На подходе к мысу Пери нос нам на встречу попалась компания мужчин.
Они возвращались как раз с петроглифов этого мыса, один из них был сырым насквозь. Немного поболтали с ними и послушали их историю: один из них фотографируя петроглифы, подошел слишком близко к краю и в итоге упал в озеро вместе с камерой. Ребята предупредили нас о такой опасности, и мы пошли дальше.
Бродя по мысу петроглифы мы не нашли, чему были удивлены и раздосадованы. Решили прогуляться в сторону симпатичных островков, а на обратном пути вернуться и поискать снова.

Вид на мыс Пери нос.

История с купанием в озере нам показалась какой-то раздолбайской и какого-то урока из этого мы не сделали. А надо было!

Если немного приглядеться, то на снимке ниже, можно заметить внизу по центру сырое пятно на камне.
Дело бы так: я увидел прекрасный остров и решил его сфотографировать. В 24-70/2,8 он не влезал должным образом, и я решил надеть широкоугольный Samyang 14/2.8. Сел на берег, положил рядом рюкзак и начал менять объективы. И все было бы хорошо, но открытый рюкзак вдруг решил начать движение по склону берега. Я рефлекторно дернул его за лямку, чтобы он не свалился в озеро и в этот момент выпустил из рук 24-70/2,8… Объектив тут же оказался в воде, рюкзаком я тоже зацепил воду, но его содержимое осталось на месте. Камеру и Samyang в итоге удержал. Мой любимый Tamron лежал на дне и пускал пузыри воздуха…
С одной стороны, случившееся уже не требовало срочности действий. Объектив был в воде, и вода точно была в нем, о чем пузырьки и свидетельствовали. Но я решил, что мне нужно срочно его достать — снял кроссовки, закатал штаны по колено и отправился за ним. Это было самое худшее, что можно было сделать…
Во-первых, глубина этого места была обманчива, и оказалось существенно выше колена. Во-вторых, на камнях под водой были скользкие водоросли. Я сделал один шаг и сразу же поскользнулся на водорослях и последовал по траектории объектива, ударившись о подводные камни. Объектив, конечно, я достал. А вот свой телефон достать из кармана забыл, прежде чем начать спасательную операцию. Сообразив, отдал его жене, а сам начал пытаться выбраться из озера. И было это не просто, т.к. берег с уклоном и скользкий. Дарья пыталась вытянуть меня за руку, но ей не хватало сил. В итоге кое-как все-таки удалось выбраться, но было не так уж и просто.
Телефон за это время успел нахлебаться воды, и уже был горячим. К великому сожалению, из современных телефонов экстренно достать батарею нельзя, особенно когда под рукой ничего для этого нет. Телефон становился все горячее, было слышно шипение. С того момента у меня не стало и телефона.
Вот такая приключилась бесовщина…

Читайте также:  Можно ли промывать нос мирамистином грудничку

После этого случая, мы проследовали в лагерь. Снимать петроглифы на закате было не на что, да и настроения на это не было.

А закат, как назло, был великолепный. Не смог устоять…

Вот так быстро дошел я до заключительной части своего повествования.

Заключительной целью нашего путешествия было Онежское озеро и Бесов Нос. Каждый раз, когда в те края стартовала группа любителей бездорожья с форума, у меня находились какие-либо дела. Самому же отдельно туда ехать ну никак не хотелось. Поэтому в этот раз проехать мимо я никак не мог. И даже стук в передке, к которому я прислушивался всю дорогу последние 1200 километров не мог помешать мне туда поехать. Итак было принято решение идти по принципу «пока машина едет — она не сломалась».

Решение откуда идти, через Каршево или через Шальский было простым. Ну не доверяю я полуразрушенным мостам и все. Поэтому туда и обратно решили ехать через Шальский.

Приехав поздно вечером на побережье Онежского озера и поставив лагерь мы легли спать. Завтра нам нужно было пройти на Бесов Нос и обратно. Ночью нас неоднократно тревожили отдыхающие на Амароке, которые решили протащить к себе в лагерь на побережье пятерку БМВ на галстуке. Водитель БМВ отчаянно бибикал, прикидывая сколько ему может стоить такая поездка, когда его датые друзья нещадно тащили через бревна по линии воды.

Утром мы быстро собрали лагерь, выпили кофе, искупались и двинулись в путь. По началу все было весьма лайтово. Я даже было подумал, что так и будет, и всю дорогу я проеду не высаживая пассажиров. Но жопа началась как то внезапно и до конца:)

Читайте также:
Adblock
detector