Упражнения для детей на дыхание для детей дошкольного возраста

С одной стороны, дети интуитивно правильно дышат. Новорожденный младенец дышит, используя диафрагмальное дыхание, его не нужно этому учить, это заложено природой. При условии отсутствия врождённых патологий или проблем с дыханием.

Но с другой стороны современные дети не всегда имеют возможность дышать воздухом высшего качества. Воздух в больших городах вынуждает нашу дыхательную систему переходить на среднее и верхнее дыхание, чтобы обезопасить нас от вредных примесей. В результате с раннего детства ребёнок привыкает дышать неглубоко, из-за чего страдают все настройки организма.

Содержание

Польза дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста

Многие годы педиатры в детских поликлиниках рекомендуют выполнять упражнения для развития дыхательной системы дошкольников. На практике доказано, что эти упражнения отлично работают при условии регулярных тренировок.

Дыхательные упражнения разрабатывают лёгкие, оптимизируют их объём, восполняют содержание кислорода либо регулируют его баланс с углекислым газом. Именно поэтому их используют для профилактики и лечения органов дыхательной системы, аллергии, во время реабилитации после болезней.

Существуют дыхательные комплексы, которые помогают при проблемах с опорно-двигательным аппаратом, при заболеваниях выделительной системы и желудочно-кишечного тракта.

Работа над дыханием дошкольников имеет огромный спектр благоприятного воздействия на организм.

  • Выравнивает осанку
  • Улучшает работу мозга, усиливая приток крови насыщенной кислородом
  • Помогает при головных болях
  • Стимулирует работу ЖКТ
  • Улучшает работу сердца
  • Стабилизирует нервную систему
  • Даёт бодрость
  • Улучшает концентрацию внимания

Так же дыхательные практики способствуют более лучшему усвоению лекарственных средств, как традиционной, так и альтернативной медицины.

В своей работе дыхательную гимнастику используют логопеды для развития речи ребёнка, в том числе, чтобы помочь справится с заиканием.

Работа над дыханием: упражнения для детей

В любом виде спорта упражнения на развитие дыхания являются базовыми.

Ни одно занятие физкультурой в дошкольном учреждении не обходится без дыхательной гимнастики. Ведь регулярное выполнение простых упражнений улучшает иммунитет и сокращает частоту простудных заболеваний.

Дальше вы найдёте упражнения для дошкольников, которые помогут развивать речевой аппарат и полноценное глубокое дыхание. Все упражнения построены в форме игры, поэтому обычно малыши с удовольствием их выполняют. Вы легко сможете выполнять их дома самостоятельно.

Это упражнение поможет, когда ребёнок плачет или взволнован.

Предложите малышу представить, что он держит в руке не надутый воздушный шарик. Спросите у него какого цвета шарик. Скажите, что у вас тоже есть шарик и расскажите какого он цвета. Затем предложите надуть ваши шарики вместе.

Во время надувания шарика ребёнку придётся делать глубокие вдохи и выдохи. Вдох носом, выдох ртом, сложив губы трубочкой, как будто он надувает реальный воздушный шарик.

Такое дыхание успокаивает нервную систему и помогает справится с тревожными мыслями.

Во время надувания шарика можно произносить стишок:

Мой воздушный шарик раз, два, три.
Лёгкий как комарик, посмотри.
Носом я вдыхаю, не спешу,
За своим дыханием слежу.

Для детей постарше подходит более сложный вариант этого упражнения.

Предложите ребёнку закрыть глаза и вообразить, что он на берегу тёплого моря. Вода такая очень тёплая и приятная, она такая прозрачная, что видно всех морских обитателей. Но что бы рассмотреть их получше вам предстоит нырнуть под воду.

Из положения стоя надо сделать два глубоких вдоха и выдоха и после третьего вдоха задержать дыхание. Во время задержки дыхания ребёнок должен зажать нос пальцами и приседать до желания выдохнуть.

Это очень простое, но весёлое упражнение можно выполнять, когда вы вместе идёте по улице. Можно воображать себя паровозиком или старинной паровой машиной.

Это упражнение развивает диафрагмальное дыхание и может выполняться в разных вариациях.

  1. Ребёнок лежит на спине, руки на животе, на области диафрагмы, и делает глубокие вдохи и выдохи. В это время вы говорите:

«Бегемотики лежали, бегемотики дышали.
То животик поднимается (на вдохе),

  1. То же самое упражнение, но в положении сидя.
    Ребёнок держит руки на диафрагме и делает глубокие вдохи и выдохи носом, а вы произносите:
    «Сели бегемотики, потрогали животики.
    То животик поднимался (на вдохе),
    То животик опускался (на выдохе).

Показывайте ребёнку картинки с изображением животных, птиц, людей, растений и произносите стишок:
«Носиком дышу свободно,
Тише, громче – как угодно.
Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.

Читайте также:  Что будет если дышать освежителем воздуха через целлофановый пакет

Задача ребёнка делать вдох после каждой прочитанной строчки. Ему надо постараться выдохнуть только после того как вы полностью дочитаете стишок.

  • РАЗНОЕ (191)
  • мебель,интерьер. (150)
  • разобрать (18)
  • БУМАЖНАЯ КРАСОТА (152)
  • торцевание,вытынанки,бабочки (64)
  • НАСТЮШКА (5)
  • ВСЕ ДЛЯ ДНЕВНИКА (255)
  • ВЯЗАНИЕ (851)
  • бисер.бусины (40)
  • бретели,жгуты,шнуры,бахрома (38)
  • видео (94)
  • выкройка.таблицы.расчеты (26)
  • вяжем из травки. (11)
  • вяжем листики,сердечки,бабочки (38)
  • вяжем цветочки. (184)
  • горловина.рукав (61)
  • журналы,кладовая схем (4)
  • ирландское кружево. (73)
  • капюшон (1)
  • кладовая схем,журналы (2)
  • маленькие хитрости при вязании (39)
  • мастер классЫ. (82)
  • набор петель (32)
  • обвязываем край,вязаная отделка.филейное вязание (109)
  • планка,кокетка,пуговицы,помпоны (24)
  • пончо,пояса (8)
  • резинка.укороченные ряды.двойное вязание (28)
  • сборки.складки.ленточная пряжа (12)
  • ссылки для вязания. (27)
  • сумки,чехол для телефона (34)
  • трансформеры,шарфы,повязки, (18)
  • трикотаж вышивка,сборка,швы,декор (21)
  • уроки вязания крючком и спицами (23)
  • ГОТОВИМ (1029)
  • вкусняшки (327)
  • завтраки (143)
  • салаты (113)
  • выпечка (245)
  • гости на пороге (263)
  • десерты без выпечки (89)
  • тортики,булочки,выпечка (164)
  • ЗДОРОВЬЕ (1819)
  • массаж,точки (203)
  • волосы,лицо (175)
  • мантры (149)
  • числовой ряд лечения (141)
  • мудры (108)
  • йога (45)
  • слова пароли (27)
  • исцеляющие картинки (26)
  • дышим и худеем (14)
  • Зарядка ,гимнастика (171)
  • лечим ножки. (86)
  • омоложение. (229)
  • похудение. (154)
  • элексиры,настойки,мази (300)
  • КАРТИНКИ (196)
  • КИНОЗАЛ (47)
  • мультики (33)
  • КЛИПАРТ (1039)
  • рамочки для сообщений (260)
  • схемы (150)
  • анимашки (104)
  • аватарки (46)
  • 23февраля,8 марта,масленица,9мая (16)
  • времена года (15)
  • грамоты,медали (6)
  • декор,банты,ленты ,шнуровки.тесьма (12)
  • день рождение,цветы,тортики,сердечки (17)
  • животные (7)
  • новый год,рождество,пасха (38)
  • самовары,гжель,хохлома (3)
  • уголки,рамки. (28)
  • фоны. (96)
  • школа,дети,куколки,мульт герои (67)
  • шрифты. (35)
  • КРЮЧОК (747)
  • беретики (13)
  • для Мирончика (3)
  • жилеты.болеро (34)
  • кофточки летние (188)
  • кофточки теплые (44)
  • мастер-класс (75)
  • платья.сарафаны (128)
  • узоры (238)
  • шапочки (88)
  • юбочки (39)
  • МУЛЬТИВАРКА (106)
  • вторые блюда (29)
  • выпечка (49)
  • первые блюда (2)
  • рецепты (21)
  • холодец (3)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (214)
  • дом,дача (84)
  • моющее средство. (58)
  • ПРИЧЕСКИ-КОСЫ (86)
  • ПСИХОЛОГО—ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ (2839)
  • заговоры (749)
  • гадалки,руны (686)
  • психология (300)
  • магия (187)
  • гадалки (172)
  • обереги,талисманы,амулеты (171)
  • литература (42)
  • работа с рунами (32)
  • техника-работа-магия (22)
  • энергетическая практика (21)
  • вода (17)
  • шепотки (13)
  • огонь (12)
  • защита дома (10)
  • соль (10)
  • молитвы (448)
  • РАЗВИВАЙКА (955)
  • все для школы (141)
  • танцы -песни-сценки и т.д. (7)
  • английский язык (137)
  • видео для школы (58)
  • игры.. (38)
  • математика (215)
  • учимся рисовать,рисуем на окне,как сделать снег, (33)
  • русский язык (205)
  • сказки,музыка,песни,стихи,загадки,книги (123)
  • РУКОДЕЛИЕ (737)
  • корзиночки,коробочки (112)
  • аппликация (87)
  • оформление .праздник.подарки (81)
  • вышивка лентами (36)
  • куколки. (69)
  • панно.. (75)
  • поделки (286)
  • шторы.подушки.покрывала (99)
  • цветочки из лент.ткани (102)
  • СПИЦЫ (746)
  • дляМирончика (127)
  • болеро.жилеты (32)
  • летние кофточки (33)
  • мастер класс (69)
  • сарафаны.платья (104)
  • теплые кофточки (175)
  • узорчик (150)
  • шапки (148)
  • юбки (34)
  • ШЬЕМ (221)
  • шьем..разное (43)
  • заколки (9)
  • бальные платья (6)
  • для Мирончика (3)

✅ КОМПЛЕКСЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Чтобы дети были здоровы, родители готовы пойти на многое. Оздоровление в санаториях, поездки на море, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе – все это, безусловно, укрепляет иммунитет малыша, но порой отнима ет много сил и времени у родителей.

Все мы понимаем, что в наше время каждая минута на счету и уехать с ребенком на недельку из города – это редкая возможность. При этом, если ребенок заболеет, то больничный обойдется в ту же неделю, но потраченного времени будет крайне жаль.

Сохранить здоровье малыша и уложиться в плотный рабочий график родителей позволяют альтернативные методы оздоровления организма. Например, дыхательная гимнастика для детей.

Как дыхательная гимнастика действует на организм ребенка?

Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.

Так как упражнения для детей младшего возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков, то улучшается и работа речевого аппарата. За счет улучшения кровоснабжения организма, усиливается местный иммунитет ребенка.

Повышение иммунитета помогает малышу легче переносить вирусные заболевания или полностью избегать их в периоды простуд. Снижается вероятность появления серьезных заболеваний дыхательной системы.

Если же ребенок уже заболел или страдает от хронического недуга, например, астмы, то дыхательная гимнастика поможет ему быстрее восстановиться после болезни или легче переносить приступы.

Как детям правильно заниматься дыхательной гимнастикой?

До пяти лет дыхательная гимнастика для детей носит больше игровую форму и сочетается с физическими и голосовыми упражнениями. Заниматься такой игровой гимнастикой дети обязательно должны с родителями. Это обеспечит полную безопасность занятий, а также позволит маме и папе провести больше времени с малышом.

Читайте также:  При потере сознания дышит ли человек

Заниматься полноценной дыхательной гимнастикой детям рекомендуется с пяти лет. В этом возрасте ребенок начинает контролировать свое дыхание, оценивать свое самочувствие. Но даже в этом возрасте выполнять упражнения он должен под присмотром родителей. Заниматься самостоятельно можно лишь с семи лет.

Правила выполнения упражнений зависят от того, какую методику вы выбрали. Так, например, в одни техниках считается правильным дышать через нос, в других – через рот. Перед началом занятий обязательно уточните этот момент.

В целом же существует небольшой список рекомендаций по занятиям дыхательной гимнастикой с детьми:

  1. ребенок обязательно должен быть спокоен, не рассержен и не слишком игрив;
  2. упражнения нужно выполнять в спокойном темпе, чтобы малыш не переусердствовал и вы всегда могли контролировать его состояние;
  3. во время занятий нельзя делать резких выдохов;
  4. плечи малыша должны оставаться в спокойном состоянии.

Обязательно прекратите занятия, если:

  1. ребенок часто дышит, резко побледнел или покраснел;
  2. малыш жалуется, что у него онемели ручки или ножки;
  3. у ребенка начали дрожать кисти рук.

Перед началом занятий попросите ребенка рассказывать о своем самочувствии и сразу же предупреждать, если он вдруг почувствует недомогание.

Дыхательная гимнастика для детей. Примеры упражнений

Дыхательные упражнения для детей с двух лет

  1. Пузырики

Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Вы рассказываете стихотворение, а малыш выполняет движения в ритме стиха:

Самолётик — самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову и делает вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу-жу-жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову и делает вдох)
Жу-жу-жу (делает поворот влево)
Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

  1. Мышка и мишка

Вы рассказываете стихотворение, а малыш выполняет движения в ритме стиха:

У мишки дом огромный (ребенок выпрямляется, встает на носочки, поднимает руки вверх, тянется за ними, смотрит на руки и делает вдох)
У мышки – очень маленький (присаживается, обхватывает руками колени, опускает голову, делает выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (ходит на носочках)
Он же к ней не попадёт.

Повторить 3 – 4 раза.

Дыхательная гимнастика для детей 4-5 лет

Для детей 4-5 лет дыхательная гимнастика становится чуть более сложной и более осознанной. Ребёнок в процессе занятий учится воспринимать своё дыхание и контролировать его.

Цель: научить детей прислушиваться к своему дыханию, определять его глубину и состояние организма.

Исходное положение: стоя, сидя, лежа – любая удобная позиция. Мышцы расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

  1. куда попадает воздушная струя и откуда выходит;
  2. какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);
  3. какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;
  4. какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное.

Важно не только провести с ребёнком упражнение, но и объяснить ему значение тех или иных показателей.

Цель: научить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания и концентрировать на нем внимание.

Исходное положение: стоя, сидя, лежа – любая удобная позиция. Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Ребенок делает медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, вдох нужно прекратить, сделать небольшую паузу и плавно выдохнуть через нос. Повторить 5-10 раз.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Исходное положение: лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Обе ладони положить на пупок.

  1. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
  2. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
  3. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.
Читайте также:  Паратонзиллит что это такое

Повторить 4-10 раз.

Цель: научить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов легких.

Исходное положение: лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.

  1. Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки.
  2. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
  3. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер.

Повторить 6-10 раз.

Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.

Дыхательная гимнастика для детей от 5 лет (методика А.Н. Стрельниковой)

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое руки полусогнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг к другу.

Присесть, скрестить руки навстречу друг другу, вдох носом — активный, быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение. Отдохнуть. О выдохе не думать, не контролировать его сознанием. Повторить упражнение подряд восемь раз без пауз. Темп 1-2 вдоха в секунду, двигаться строго ритмично. Повторить 10-20 раз.

Наклониться вперед, руки произвольно опустить, слегка скрестив, вдох носом — быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение не полностью — и снова вдох во время наклона вперед. О выдохе не думать, не мешать, но и не помогать ему. Повторить 8 раз, темп – 1-2 вдоха в секунду, наклоняться строго ритмично. Повторить 10-20 раз.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое, руки на уровне плеч, согнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернуты друг к другу. Отклониться назад, руки резко скрестить перед грудью; вдох носом – быстрый, активный, ясно слышимый, но не шумный. Вернуться в исходное положение не полностью – и снова вдох при наклоне назад. Повторить 8 раз, темп – 1–2 вдоха в секунду, движения ритмичные. Повторить 10-20 раз.

Исходное положение: стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз.

Покачиваться вперед-назад. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито шумным). Темп 1-2 вдоха в секунду. Повторить 10-20 раз.

Указанные упражнения выполнять с коротким вдохом: не стараться набрать как можно больше воздуха, а наоборот – делать вдох по объему меньше, чем возможно. Обязательно не помогать выдоху. Руки не уводить далеко от тела.

Дыхательная гимнастика на дыхательных тренажерах

Когда занятия дыхательной гимнастикой теряют игровую форму, детям становится все скучнее ей заниматься. Так как они не осознают важности данного процесса, то выполнять наклоны, контролировать вдохи и выдохи, следить за дыханием им становится просто неинтересно. Вернуть интерес к дыхательной гимнастике можно с помощью дыхательного тренажера.

Как известно, после пяти лет дети все больше стремятся к самостоятельности. Дыхательный тренажер можно презентовать ребенку как аппарат, на котором занимаются только взрослые люди.

Так у ребенка появится интерес к процессу, а вы сможете учить его правильно воспринимать свое дыхание. С пяти до семи лет проводить занятия нужно только под вашим контролем. После семи лет малыш сможет заниматься на тренажере сам.

Время занятий при этом должно составлять не более 20 минут. Начинать нужно с 1-2 минут в день. Нагрузка прибавляется раз в 2-3 дня по одной минуте.

До 12 лет ребенок должен проходить три этапа занятий на дыхательном тренажере (этапы описаны в инструкции). После 12 лет можно подключить четвертый этап.

Эффект от занятий на дыхательном тренажере ничуть не уступает эффекту от занятий стандартными видами дыхательной гимнастики.

Чтобы узнать больше о защите детей от болезней, почитайте больше о дыхательном тренажере Самоздрав на нашем сайте.

Читайте также:
Adblock
detector