Проверка дыхательного аппарата со сжатым воздухом

3.2.1. Рабочая проверка

При проведении рабочей проверки аппарата необходимо проверить: исправность лицевой части и правильность ее присоединения к легочно-

герметичность воздуховодной системы на разряжение; работу легочного автомата, клапана выдоха лицевой части и исправность

устройства дополнительной подачи воздуха легочного автомата; величину давления, при котором срабатывает сигнальное устройство; давление воздуха в баллоне (баллонах).

Проверку исправности лицевой части произвести визуально. Если лицевая часть полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной.

Для проверки герметичности воздуховодной системы аппарата на разряжение плотно приложить лицевую часть к лицу. При закрытом вентиле баллона сделать вдох. Если при этом возникает большое, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2—3 с сопротивление, аппарат считается герметичным.

Попытка сделать резкий глубокий вдох может привести к баротравме легких!

Для проверки исправности легочного автомата, клапана выдоха и устройства дополнительной подачи воздуха необходимо приложить лицевую часть к лицу, предварительно выключив легочный автомат, полностью открыть вентиль баллона и сделать 2—3 глубоких вдоха и выдоха. При первом вдохе легочный автомат должен включиться. Не должно ощущаться сопротивление дыханию. Вставить палец под обтюратор лицевой части и убедиться в наличии потока воздуха из-под лицевой части.

Затем убрать палец, задержать дыхание приблизительно на 10 с и, на слух, убедиться в отсутствии утечки воздуха.

Включить дополнительную подачу. Если прослушивается характерный звук потока воздуха, устройство считается исправным.

Выключить легочный автомат, при этом подача воздуха прекратится. Отвести лицевую часть от лица.

Проверку величины давления, при котором срабатывает сигнальное устройство, произвести следующим образом:

закрыть вентиль (вентили) баллона (баллонов) с заполненной воздуховодной системой аппарата;

осторожно, нажимая на кнопку дополнительной подачи (байпас) легочного автомата и удерживая ее в этом положении, стравить воздух из внутренних полостей аппарата до включения звукового сигнала, звуковой сигнал должен срабатывать при давлении воздуха в баллоне (баллонах), указанного в руководстве по эксплуатации, как правило, 5,0. 6,2 МПа;

Проверить давление воздуха в баллоне (баллонах) по показанию манометра, открыв и закрыв вентиль баллона (баллонов) при выключенном легочном автомате.

3.2.2. Проверка № 1 ДАСВ

При проведении проверки №1 аппарата необходимо проверить: исправность лицевой части; исправность аппарата в целом;

наличие избыточного давления в подмасочном пространстве; величину давления, при котором срабатывает сигнальное устройство; герметичность линий высокого и редуцированного давления; исправность легочного автомата и клапана выдоха;

герметичность воздуховодной системы с подключенным спасательным устройством (при его наличии);

исправность устройства дополнительной подачи воздуха легочного автомата;

исправность устройства дополнительной подачи воздуха легочного автомата спасательного устройства;

исправность редуктора; давление воздуха в баллоне (баллонах).

Проверку исправности лицевой части произвести визуально. Если лицевая часть полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной.

При проверке аппарата в целом необходимо проверить надежность крепления подвесной системы, баллона (баллонов) и манометра, убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей, а также надежности соединения лицевой части с легочным автоматом.

В соответствии с руководством по эксплуатации проверочного прибора проводят проверку наличия избыточного давления в подмасочном пространстве лицевой части; величины давления, при котором срабатывает сигнальное устройство; герметичности линий высокого и редуцированного давления; исправности легочного автомата и клапана выдоха лицевой части.

Для проверки герметичности воздуховодной системы с подключенным спасательным устройством подключить штуцер шланга спасательного устройства к адаптеру. Выключить основной легочный автомат. Открыть вентиль баллона и заполнить воздуховодную систему аппарата воздухом. Закрыть вентиль и выдержать систему в течение 1 мин, следя за показаниями манометра аппарата. Система считается герметичной, если падение давления не превысило 1 МПа.

Для проверки исправности устройства дополнительной подачи воздуха открыть вентиль баллона (баллонов) и, осторожно, нажимая на кнопку дополнительной подачи (байпас) легочного автомата, включить дополнительную подачу. Если прослушивается характерный звук потока воздуха, устройство считается исправным. Закрыть вентиль баллона.

Для проверки исправности устройства дополнительной подачи спасательного устройства открыть вентиль баллона (баллонов) и нажать на кнопку дополнительной подачи. Если прослушивается характерный звук потока воздуха, устройство считается исправным. Закрыть вентиль баллона.

Проверку исправности редуктора проводить проверочным прибором в соответствии с руководством по эксплуатации.

Читайте также:  Диафрагмальная грыжа у плода

Проверить давление воздуха в баллоне (баллонах) по показанию манометра аппарата.

При проверке N 1 дыхательного аппарата необходимо:

При проверке №1 необходимо проверить:

— исправность аппарата в целом;

— наличие избыточного давления в подмасочном пространстве;

— герметичность системы высокого и редуцированного давления;

— давление срабатывания сигнального устройства;

— исправность устройства дополнительной подачи воздуха (байпас);

— давление воздуха в баллоне.

Сделать запись в журнал регистрации проверок №1.

1. Проверку исправности маски производят визуально. Проверяют укомплектованность маски и отсутствие повреждений ее элементов. Для этого:

— отсоединяют маску от легочного автомата;

— выворачивают наружу подбородочную чашу;

— производят осмотр стекла маски и ее корпуса, корпуса подмасочника клапанов вдоха, выдоха и переговорного устройства, проколов корпуса маски и подмасочника.

2. Проверку исправности аппарата в целом производят внешним осмотром, при этом:

— подсоединяют легочный автомат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений уплотнительного кольца;

— проверяют надежность соединения легочного автомата с маской;

— проверяют надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона, манометра и убеждаются в отсутствии механических повреждений узлов и деталей.

3. Наличие избыточного давления в подмасочном пространстве устанавливается с помощью контрольного устройства. Надеть маску на муляж головы человека. Установить легочный автомат в гнездо клапанной коробки. Включить легочный автомат. Открыть вентиль баллона. Зафиксировать показания моновакуометра. Закрыть вентиль баллона. Включить секундомер и в течение 1 минуты наблюдать за показаниями манометра дыхательного аппарата. Воздуховодная система аппарата считается герметичной, если падение давления не превышает 2,0 МПа.

4. Шланг для подключения спасательного устройства аппарата соединить с системой высокого давления контрольного устройства, закрыв при этом легочный автомат. Открыть вентиль баллона. Зафиксировать показания манометра. Закрыть вентиль баллона. Включить секундомер. Контролировать в течении 1 мин. величину редуцированного давления по манометру системы и высокого давления по манометру аппарата. Системы высокого и редуцированного давления считаются герметичными, если величины показаний на обоих манометрах не изменяются.

7. Открыть баллон. Зафиксировать давление в баллоне по манометру дыхательного аппарата.

При обнаружении не герметичности необходимо найти место утечки. Для этого при открытом вентиле на все места соединений наносят мыльную пену и по росту пузырей определяют место не герметичности. Обнаруженную утечку устраняют подтягиванием маховичка редуктора или заменой уплотнений шлангов высокого и редуцированного давления при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата.

| следующая лекция ==>
Проверка N 1 противогаза | Проверка N 3 дыхательного аппарата

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

При техническом обслуживании СИЗОД проводятся проверки:

Рабочая проверка дыхательного аппарата со сжатым кислородом проводится при закрытом и открытом вентиле баллона.

  • 1. При закрытом вентиле баллона:
    • — вынуть маску из сумки; провести ее внешний осмотр; вынуть пробку из патрубка соединительной (клапанной) коробки;
    • — поднести патрубок соединительной (клапанной) коробки ко рту и сделать несколько вдохов и выдохов. Если при вдохе слышен звук сигнала, сигнализатор считается исправным;
    • — пережать шланг вдоха и силой легких создать разрежение в системе аппарата до возможного предела. Если дальнейшее разрежение в системе невозможно, клапан выдоха считается исправным;
    • — пережать шланг выдоха и силой легких попытаться создать давление в системе аппарата. Если выдох невозможен, клапан вдоха считается исправным;
    • — силой легких создать разрежение в системе аппарата до возможного предела: если после задержки дыхания на 3—5 с дальнейшее разрежение в системе невозможно, ДАСК герметичен;
    • — сделать несколько выдохов в систему аппарата и наполнить дыхательный мешок воздухом до момента срабатывания избыточного клапана: если избыточный клапан открывается без сопротивления выдоху, он считается исправным.
  • 2. При открытом до отказа вентиле баллона:
    • — проверить работу механизма постоянной подачи кислорода: если слышен слабый шипящий звук поступления кислорода в дыхательный мешок, механизм считается исправным;
    • — сделать несколько глубоких вдохов из системы аппарата: если появляется резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, легочный автомат считается исправным;
    • — нажать на кнопку байпаса: если слышен резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, байпас считается исправным;
    • — по показанию манометра проверить давление кислорода в баллоне.
Читайте также:  Как правильно дышать при подтягивании на перекладине

Рабочая проверка дыхательного аппарата со сжатым воздухом проводится при закрытоми открытом вентиле баллона.

Вынуть из сумки и провести внешний осмотр маски: если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения элементов, она считается исправной.

Плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать вдох: если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2—3 с, дыхательный аппарат считается герметичным.

Открыть до отказа вентиль баллона и приложить маску к лицу, сделать 2—3 глубоких вдоха и выдоха: если не ощущается сопротивление дыханию, легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными.

Закрыть вентиль баллона и нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха: если при давлении воздуха в баллоне 5,0±1,0 МПа (50±10 кгс/см 2 ) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным.

По показанию манометра проверить давление воздуха в баллоне.

Проверка № 1 — вид технического обслуживания, проводимого для проверки исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов дыхательного аппарата. Проводится владельцем СИЗОД под руководством начальника караула (в службе пожаротушения старшего дежурной смены) непосредственно перед заступлением на дежурство, перед проведением тренировочных занятий в свободное от несения караульнойслужбы (дежурства) время, после использования СИЗОД, после проверки № 2, дезинфекции, замены регенеративных патронов и кислородных (воздушных) баллонов, первичного закрепления СИЗОД за газодымозащитником, а также не реже одного раза в месяц, если в течение этого времени СИЗОД не пользовались.

При заступлении на дежурство давление кислорода (воздуха) в баллонах СИЗОД должно быть не менее:

  • — в баллонах ДАСК — 15,4 МПа (160 кгс/см 2 );
  • — в баллонах ДАСВ — 25,4 МПа (260 кгс/см 2 ).

Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок № 1 (табл. 6.6, 6.7). Срок архивного хранения журнала — 1 год. Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения.

Журнал регистрации проверок № 1 ДАСК

Список личного состава, за которым закреплены ДАСК

Примечание. Список личного состава, за которым закреплены ДАСК, располагается на первой странице журнала либо с оборотной стороны титульного листа.

Примечание. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, опечатан и зарегистрирован в подразделении. После заполнения всех страниц журналы хранятся один календарный год.

Журнал регистрации проверок № 1 ДАСВ

Список личного состава, за которым закреплены ДАСВ

Примечание. Список личного состава, за которым закреплены ДАСВ, располагается на первой странице журнала, либо с оборотной стороны титульного листа.

Примечание. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, опечатан и зарегистрирован в подразделении. После заполнения всех страниц журналы хранятся один календарный год.

Проверка № 1ДАСК производится при открытом и закрытом вентиле баллона.

  • 1. При закрытом вентиле кислородного баллона:
    • — проверить чистоту металлических и резиновых частей, исправность маски или шлем-маски, подгонку ремней, надежность закрытия замков крышки и крепления выносного манометра на плечевом ремне;
    • — поднести патрубок соединительной (клапанной) коробки ко рту и сделать несколько вдохов и выдохов: если при вдохе слышен звук сигнала, звуковой сигнализатор считается исправным;
    • — пережать шланг вдоха и силой легких создать разрежение в системе аппарата до возможного предела: если дальнейшее разрежение в системе невозможно, клапан выдоха считается исправным;
    • — пережать шланг выдоха и силой легких попытаться создать давление в системе аппарата: если выдох невозможен, клапан вдоха считается исправным;
    • — силой легких создать разрежение в системе аппарата до возможного предела: если после задержки дыхания на 3—5 с дальнейшее разрежение в системе невозможно, ДАСК герметичен;
    • — сделать несколько выдохов в систему аппарата и наполнить

дыхательный мешок воздухом до момента срабатывания избыточного клапана: если избыточный клапан открывается без сопротивления выдоху, он считается исправным.

  • 2. При открытом до отказа вентиле баллона:
    • — поднести к соединениям ДАСК, находящимся под высоким давлением, тонкий тлеющий фитилек: если отсутствует усиление горения фитилька, соединения аппарата, находящиеся под высоким давлением, считаются герметичными;
    • — проверить работу механизма постоянной подачи кислорода: если через соединительную (клапанную) коробку слышен слабый шипящий звук поступления кислорода в дыхательный мешок, механизм считается исправным;
    • — сделать несколько глубоких вдохов из системы аппарата до срабатывания легочного автомата: если появляется резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, легочный автомат считается исправным;
    • — нажать на кнопку байпаса: если слышен резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, байпас считается исправным;
    • — по показанию манометра определить давление кислорода в баллоне.
Читайте также:  Фитотерапия при заболеваниях органов дыхания

Проверка № 1ДАСВ проводится с применением контрольно-измерительных приборов в соответствии с методикой использования этих приборов.

Перед началом проверки № 1 следует провести проверку герметичности контрольно-измерительного комплекса на избыточное давление и разрежение.

  • 1. Проверить исправность маски. Проверка маски производится визуально. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной.
  • 2. Провести осмотр аппарата. При осмотре аппарата необходимо проверить надежность крепления подвесной системы, баллона (баллонов) и манометра, убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей, а также надежности соединения маски с легочным автоматом. Осмотр металлокомпозитных баллонов проводить в соответствии с инструкцией.
  • 3. Проверить подмасочное давление. Оно должно быть в пределах от 250 до 400 Па.
  • 4. Проверить герметичность системы высокого и редуцированного давления (без спасательного устройства и со спасательным устройством).
  • 5. Проверить величину давления, при котором срабатывает звуковой сигнализатор. Алгоритм проведения проверки аналогичен соответствующему пункту рабочей проверки.
  • 6. Проверить герметичность воздуховодной системы (основной и спасательного устройства). Закрыть вентиль баллона, включить секундомер и по манометру аппарата следить за изменениями давления в системе. Если в результате проверок падение давления воздуха в системе за 1 мин не превышает 1 МПа (10 кгс/см 2 ) с подключенным спасательным устройством и 2 МПа (20 кгс/см 2 ) с отсоединенным спасательным устройством, аппарат считается герметичным.
  • 7. Проверить исправность легочного автомата (основного и спасательного устройства). Подсоединить дыхательный аппарат к контрольной системе. Открыть вентиль баллона, насосом создать разрежение до срабатывания легочного автомата. Контролировать показания мановакуумметром контрольной системы. Легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными, если величина избыточного давления в подмасочном пространстве составляет 250—400 Па, и отсутствует утечка воздуха через клапан выдоха.
  • 8. Проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха. Для проверки исправности дополнительной подачи включить легочный автомат, открыть вентиль баллона, нажать кнопку включения дополнительной подачи (байпас). Если прослушивается характерный звук потока воздуха, устройство считается исправным. Закрыть вентиль баллона.
  • 9. Проверить исправность газового редуктора. Подключить дыхательный аппарат к контрольной системе через адаптер спасательного устройства, открыть вентиль баллона и измерить редуцированное давление по манометру контрольной системы. Редуцированное давление должно быть в пределах от 0,6 до 0,9 МПа.
  • 10. Проверить давление воздуха в баллоне. При заступлении на дежурство давление в баллоне дыхательного аппарата должно быть не менее 260 атм.

Проверка №2 на базе ГДЗС — вид технического обслуживания, проводимого в установленные календарные сроки, в полном объеме и с заданной периодичностью, но не реже одного раза в год. Проверке подлежат все СИЗОД, находящиеся в эксплуатации и в резерве, а также требующие полной дезинфекции всех узлов и деталей.

Разборка и сборка СИЗОД проводятся на раздельных столах. Представление СИЗОД на проверку осуществляется подразделениями в соответствии с графиком, разрабатываемым старшим мастером (мастером) ГДЗС и утверждаемым начальником газодымозащитной службы. График предусматривает очередность представления СИЗОД по месяцам с указанием их заводских номеров.

Для новых СИЗОД проверка впервые проводится после окончания гарантийного срока, установленного предприятием-изготовителем для данного образца. При ее проведении в обязательном порядке проводится неполная разборка СИЗОД и его узлов с целью профилактического осмотра деталей и частей, проверки их состояния и замены.

Проверка проводится на базе ГДЗС старшим мастером (мастером) ГДЗС. В случае отсутствия штатного старшего мастера (мастера) ГДЗС эти обязанности возлагаются на другого сотрудника ГПС, который должен иметь специальную подготовку в объеме, предусмотренном для старшего мастера (мастера) ГДЗС, и соответствующий допуск.

Результаты проверок записываются в журнал регистрации годовых проверок и в учетную карточку на СИЗОД, делается также отметка в годовом графике проверок.

Читайте также:
Adblock
detector