Показатели проходимости дыхательных путей у пострадавшего без сознания

Дыхательными путями являются воздухоносные проходы ото рта и носа к лёгким. Убедитесь, что дыхательные пути у пострадавшего открыты.

У любого человека, который в сознании и (или) в состоянии говорить или издавать крик, дыхательные пути открыты.

Если же пострадавший без сознания, необходимо убедиться в проходимости его дыхательных путей. Для этого запрокиньте его голову и приподнимите подбородок, фиксируя шейный отдел позвоночника (при этом пострадавший должен находиться в положении лежа на спине). При этом язык перестаёт закрывать заднюю часть дыхательного горла, пропуская воздух в лёгкие.

При подозрении на травму шеи используйте другой способ для открытия дыхательных путей – выдвижение нижней челюсти без запрокидывания головы.

Если вы заподозрили наличие инородного тела в дыхательных путях пострадавшего, вы должны попытаться удалить его, используя способ Хаймлиха.

3. Проверь дыхание (не менее 5секунд):

— если человек находится без сознания, обратите внимание на поднимание и опускание груди при наличии дыхания;

— вам необходимо услышать и почувствовать дыхание, чтобы убедиться, что человек дышит;

— приблизьте своё лицо ко рту и носу пострадавшего так, чтобы можно было слышать и ощущать воздух при выдохе, при этом наблюдайте за поднятие груди, почувствуй рукой движение грудной клетки.

ВНИМАНИЕ! Если пострадавший не дышит — начинай искусственную вентиляцию легких!

Вы обязаны помочь пострадавшему путём вдыхания воздуха через рот. Зажмите его ноздри и сначала сделайте два полных вдувания. Далее следует проводить по одному вдуванию.

4. Проверь наличие пульса (7—10 секунд).

Это последняя ступень первичного осмотра. Она включает определение пульса, выявление сильного кровотечения и признаков шокового состояния.

Если человек дышит, его сердце сокращается и вам не надо проверят наличие пульса. Если же дыхание отсутствует, вы должны прощупать пульс пострадавшего на шее, со стороны, находящейся ближе к вам. Пульс определяют на сонной артерии. Для этого надо найти адамово яблоко (кадык) и передвинуть пальцы в углубление, расположенное сбоку шеи. Замедленный или слабый пульс бывает трудно определить. Если вы считаете, что нашли пульс, прощупывайте его не менее 10 секунд.

В это же время вы должны выявить сильное наружное кровотечение и как можно быстрее остановить его.

Если пострадавший находится без сознания, но у него сохранены и дыхание и пульс, не оставляйте его лежать на спине. Поверните пострадавшего на бок, чтобы его дыхательные пути были открыты. В этой позиции и кровь, и рвотные массы могут свободно выходить из ротовой полости. Это положение называют безопасным.

ВНИМАНИЕ! Если пульса нет — приступай к сердечно-лёгочной реанимации!

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

1000 советов опытного доктора. Как помочь себе и близким в экстремальных ситуациях

О чем эта книга

Не кажется ли вам, друзья, что автор и издатели слегка погорячились? Судьба книжки на хирургические темы всегда внушает изрядные опасения. Будет ли она прочитана – вот в чем вопрос.

Милейшее занятие – полистать на досуге что-нибудь о вкусной и полезной пище, про свежевыжатые фруктовые и овощные соки, ароматные травы, витамины, благовония. А еще и про банку, свежий воздух, физкультуру…

Хруст костей, кровь, раны, крики боли и прочее… Какой уж тут позитив и настрой, когда в животе становится холодно, а во рту сухо.

Да и кто, скажите на милость, не имея специальной подготовки и опыта, осмелится помогать себе или ближнему хирургически? Подобное даже представить страшно. У непрофессионала упоминание о скальпелях, бинтах, костылях и т. п. вызовет скорее ужас, чем желание расширить кругозор.

Но попробуем немного поразмышлять, так сказать, напряжем извилины. Порой это бывает полезно.

Любителям чтения о здоровье, болезнях и самоисцелении хорошо знакома аксиома, что самыми главными условиями долгой, счастливой и безмятежной жизни являются, во-первых, гармония души и тела; во-вторых, хорошие условия окружающей среды: хорошая еда, добротное жилье, чудный климат – и все такое прочее.

Спорить вроде бы не о чем. На первый взгляд, наше здоровье всецело зависит от нас. И действительно, с большей частью недомоганий люди справляются, не прибегая к помощи врачей, – что называется, лечатся своими силами.

Однако в медицинских кругах слову самолечение придается неодобрительный или даже осуждающий смысл.

Читайте также:  Уменьшение ноздрей до и после

Каждый практикующий врач скажет вам, что одними полезными привычками и примерным поведением от всех проявлений жизни, в том числе и болезней, не защититься.

Наивно надеяться, что здоровье можно сберечь или приумножить скрупулезным соблюдением как можно большего числа гигиенических рекомендаций и оздоровительных советов.

Впрочем, об ограниченных возможностях профилактических мер и усилий догадываются все. Стаканом морковного сока от судьбы не защитишься. Вместе с тем, безоговорочное отрицание самостоятельных действий в отношении собственного здоровья не совсем справедливо.

Прежде всего, элементарные медицинские знания и навыки нужны всем, так как они могут сыграть спасительную роль в жизни любого человека.

Иногда обстоятельства складываются так, что на человека без медицинского образования внезапно обрушивается необходимость спасать здоровье, а то и жизнь. Неважно – свою или чужую. В острых ситуациях ум начинает работать удивительно быстро и четко. И хорошо, если в дальних уголках нашей памяти найдется, что вспомнить.

Сделаем следующий шаг в наших рассуждениях и размышлениях.

При самолечении дело обстоит точно так же: главное – вовремя остановиться. Если не знаешь, что делать, лучше не делай ничего. Когда вы столкнетесь лицом к лицу с болезнью, стоит отказаться от самонадеянности и нигилизма в отношении медицины. Вспомнить, что существуют врачи – не это ли начало правильного лечения?

Разумные решения, касающееся собственного здоровья, гораздо легче принимаются тогда, когда человеку понятно, что такое вообще хирургическое вмешательство; какими соображениями руководствуется врач, рекомендующий сделать операцию; чего ожидать в послеоперационном периоде и так далее. Иметь более-менее внятные представления обо всем этом – дело нелишнее.

Каким образом устроиться в палате, как наладить отношения с врачами, медицинскими сестрами, санитарками и соседями по палате – все эти житейские задачи решаются достаточно просто, если знать с какого боку за них взяться.

Но профессионально оказанная помощь заболевшему или получившему травму человеку – это далеко не все. Быстрее поправляются после операций те пациенты, которые борются за выздоровление плечом к плечу с докторами и сестрами.

А тот, кто уже вылечился, должен и впредь заботиться о своем здоровье. Без деятельного участия самого пациента реабилитация (восстановление полноценного образа жизни после операции) невозможна.

Поэтому рациональное питание, физкультуру, самомассаж, баню и другие полезные привычки без натяжки можно назвать хирургическим самолечением.

Если чтение этой книги поможет хотя бы нескольким людям с честью одолеть проблемы, которые нежданно-негаданно возникли в их судьбе, мы (автор и издатели) сможем облегченно вздохнуть – значит, труды наши были не напрасными.

Помощь при поверхностных ранах

Начнем с обыденных происшествий. Каждому случалось порезаться или оцарапаться. Существует проверенный жизнью набор правил лечения поверхностных ран, чаще их называют ссадинами или царапинами.

Будем действовать по тем же принципам, что и хирурги. Для обработки раны требуется:

– удалить из раны грязь;

Лучше всего промыть ссадину 3%-ным раствором перекиси водорода. Пена, которая образуется при взаимодействии перекиси водорода с кровью, удаляет из раны грязь и большинство микробов; активный кислород, выделяющийся при этом, способствует образованию сгустков крови в капиллярах.

Итак, перекись водорода одновременно очищает, дезинфицирует рану и прекращает кровотечение из мелких сосудов.

Если перекиси водорода дома не окажется, достаточно промыть ссадину водой (хоть из-под крана, хоть из колодца).

Когда рана сильно загрязнена, смело пользуйтесь водой с мылом.

Нельзя лить на свежую рану спирт, бензин и другие органические растворители – эти вещества усиливают повреждение тканей.

Промыв рану, осушите ее. Для этого вспомните, как убирают каплю краски, которая попала на стекло. Промокните рану рыхлой тканью или ватой.

Двигая по ране тампоном взад-вперед, да еще с усилием, можно повредить сгустки крови, а это приведет к возобновлению кровотечения.

1. Признаки клинической смерти – это отсутствие:

В) зрачкового рефлекса

Г) трупных пятен

2. Достоверные признаки биологической смерти:

А) трупное окоченение

Б) отсутствие дыхания

В) высыхание роговицы

3. Принципы оказания медицинской помощи пострадавшим в момент клинической смерти:

А) обеспечить проходимость дыхательных путей

Б) привести в сознание

В) провести искусственную вентиляцию легких

Г) выполнить компрессии в области грудины

4. Признаки частичной обструкции верхних дыхательных путей:

А) сильный кашель

Б) свистящее дыхание

Г) потеря сознания

5. Абдоминальные толчки выполняют пострадавшему до момента:

А) сохранения сознания

Читайте также:  Мошка попала в дыхательные пути

Б) потери сознания

В) появление кашля

Г) эвакуации инородного тела

6. Тактика спасателя по восстановлению дыхательных путей пострадавшему:

А) расстегнуть одежду

Б) запрокинуть голову

В) проверить наличие пульса

Г) уложить на жесткую поверхность

7. Показатели проходимости дыхательных путей у пострадавшего без сознания:

А) наличие пульса

Б) свистящее дыхание

В) экскурсия грудной клетки

Г) запотевание зеркала у рта

8. Причины попадания воздуха в желудок при искусственной вентиляции легких:

А) недостаточное запрокидывание головы

Б) большой объем воздуха

В) форсированное дыхание

Г) зубные протезы

9. Прием Хеймлиха проводят с целью обеспечения:

А) смещения языка

Б) проходимости дыхательных путей

В) повышения давления в легких/бронхах

Г) смещения инородного тела в дыхательных путях

10. Клетки головного мозга функционируют в состоянии тканевой гипоксии, в мин:

11. Обструкцию дыхательных путей вызывают:

А) рвотные массы

В) эмоциональная лабильность

Г) мелкие предметы

12. Запрокидывание головы перед выполнением искусственной вентиляции легких вызывают:

А) смещение языка

Б) сдвиг надгортанника

В) проходимость трахеи

Г) активизация сознания

13. Причины обструкции дыхательных путей:

Б) употребление алкоголя

В) наличие зубных протезов

Г) наложение трахеостомы

14. Грудные толчки выполняют:

А) беременным женщинам

В) оперированным абдоминальным пациентам

Г) пациентам с трахеостомой

15. Купировать обструкцию дыхательных путей помогут:

А) грудные толчки

Б) брюшные толчки

В) подручные предметы

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Иванюшкин А.Я. Биомедицинская этика: учебник для факультетов высшего сестринского образования, медицинских колледжей и училищ / А.Я. Иванюшкин. – М.: Авторская академия, 2010.

4. Яромич И.В. Сестринское дело и манипуляционная техника. – М.: АРС-МЕДИА, 2010.

Эталоны ответов

МДК 1.

Раздел 1.1. Тема 1.1.1.

1 – В 2 – Б
3 – Г 4 – А
5 – Б 6 – Б
7 – А 8 – Б
9 – В 10 – А
11 – В 12 – Г
13 – А 14 – Г
15 – Г 16 – Г
17 – В 18 – Г
19 – Б 20 – В
21 – А 22 – А
23 – А 24 – В
25 – Б 26 – Б
27 – В 28 – Б
29 – В 30 – Г

Раздел 1.2. Тема 1.2.1

1 – В 2 – Б
3 – А 4 – А
5 – В 6 – В
7 – Б 8 – Б
9 – В 10 – А
11 – В 12 – Г
13 – Б 14 – В
15 – А 16 – В
17 – Г 18 – А
19 – Б 20 – А
21 – А 22 – Г
23 – Б 24 – В
25 – А 26 – А
27 – Г 28 – Г
29 – Г 30 – В

Раздел 1.2. Тема 1.2.2.

1 – Г 2 – В
3 – Г 4 – А
5 – А 6 – Г
7 – Б 8 – В
9 – Б 10 – Б
11 – Б 12 – А
13 – А 14 – Г
15 – А 16 – Б
17 – Б 18 – В
19 – А 20 – А

Раздел 1.2. Тема 1.2.3.

1 – Г 2 – Б
3 – А 4 – Б
5 – В 6 – Г
7 – А 8 – А
9 – А 10 – В
11 – А 12 – А
13 – В 14 – А
15 – А 16 – А
17 – Г 18 – А
19 – В 20 – А

Раздел 1.2. Тема 1.2.4.

1 – Г 2 – В
3 – В 4 – Б
5 – Б 6 – Г
7 – В 8 – Б
9 – А 10 – В

Раздел 1.2. Тема 1.2.5.

1 – Б 2 – Г
3 – А 4 – Б
5 – Б 6 – В
7 – А 8 – А
9 – В 10 – В
11 – Г 12 – А
13 – Б 14 – А
15 – В 16 – Б
17 – Г 18 – В
19 – Г 20 – Г

Раздел 1.2. Тема 1.2.1

1 – В 2 – Б
3 – А 4 – А
5 – Г 6 – А
7 – В 8 – А
9 – А 10 – Б
11 – Б 12 – Б
13 – Г 14 – А
15 – Б 16 – Б
17 – Б 18 – Г
19 – А 20 – Г
21 – Г 22 – В
23 – Г 24 – Г
25 – Г 26 – А
27 – Г 28 – А
29 – А 30 – В
Читайте также:  Сколько раз в день можно дышать физраствором через небулайзер ребенку

МДК 2.

Раздел 2.1. Тема 2.1.1.

1 – В 2 – Б
3 – Б 4 – А
5 – А 6 – Б
7 – Б 8 – А
9 – Б 10 – А
11 – А 12 – Г
13 – А 14 – В
15 – Г 16 – Г
17 – Б 18 – Г
19 – А 20 – Б
21 – Г 22 – Г
23 – Б 24 – В
25 – Г 26 – В
27 – Г 28 – Г
29 – А 30 – Г

Раздел 2.1. Тема 2.1.2.

1 – Б 2 – В
3 – Г 4 – Г
5 – Б 6 – А
7 – Г 8 – А
9 – Г 10 – Б
11 – Г 12 – А
13 – Г 14 – Б
15 – Г 16 – В
17 – В 18 – Г
19 – В 20 – В
21 – А 22 – Г
23 – Б 24 – Б
25 – Г 26 – Б
27 – Г 28 – Б
29 – Б 30 – Г

Раздел 2.1. Тема 2.1.3.

1 – Г 2 – Г
3 – В 4 – А Б Г В
5 – Г 6 – В
7 – Б 8 – Б
9 – Б 10 – А

МДК 2.

Раздел 3.1. Тема 3.1.1.

1 – В 2 – А
3 – В 4 – Б
5 – Б 6 – Б
7 – Г 8 – В
9 – В 10 – Г

Раздел 3.1. Тема 3.1.2.

1 – А 2 – В
3 – Б 4 – В
5 – Г 6 – А
7 – А В Г 8 – Б
9 – Г 10 – Б

Раздел 3.2. Тема 3.2.1.

1 – А 2 – В
3 – А 4 – Г
5 – Г 6 – Б
7 – Г 8 – А
9 – Г 10 – А

Раздел 3.3. Тема 3.3.1.

1 – Г 2 – Б
3 – Г 4 – Г
5 – В 6 – А В Г
7 – А 8 – В
9 – Б 10 – Г
11 – Г

Раздел 3.3. Тема 3.3.2.

1 – Б 2 – А
3 – Г 4 – А
5 – В 6 – Б
7 – А 8 – В
9 – Б 10 – Б
11 – Г 12 – В
13 – Г 14 – А
15 – Г 16 – В
17 – А 18 – А
19 – Б 20 – Б

Раздел 3.4. Тема 3.4.1.

1 – В 2 – А
3 – А 4 – В
5 – А 6 – Г
7 – В 8 – Г
9 – Б 10 – А

Раздел 3.5. Тема 3.5.1.

1 – В 2 – Б
3 – В 4 – А
5 – А 6 – В
7 – В 8 – А
9 – А 10 – Г
11 – А 12 – В

Раздел 3.6. Тема 3.6.1.

1 – Г 2 – А
3 – Б 4 – Г
5 – Б 6 – А
7 – В 8 – Б
9 – Г 10 – А
11 – В 12 – Г
13 – Г 14 – В
15 – В

Список использованной литературы

2. Кулешова Л.И.Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустосветова; под ред. В.В. Морозова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2011. – 733 с.: ил – (Медицина)

3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: Гэотар-Медиа, 2010

4. Осипова В.Л. Дезинфекция: Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / В.Л. Осипова. – М.: Гэотар-Медиа, 2009

Дата добавления: 2016-11-24 ; просмотров: 4374 | Нарушение авторских прав

Читайте также:
Adblock
detector