Картотека дыхательной гимнастики в средней группе по фгос с целями

Картотека дыхательной гимнастики.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_dykhatelnoy_gimnastiki.docx 32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

И.п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

  • куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
  • какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);
  • какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;
  • какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой);
  • тихое, неслышное дыхание или шумное.

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

И.п.: стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох – выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

И.и.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

  1. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
  2. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.

И.п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.

Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.

  1. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
  2. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.

Повторить 6-10 раз.

Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

И.п.: лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.

Повторить 4-8 раз.

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

И.п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

  1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
  2. Задержать дыхание на 3-4 с.
  3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

И.п.: стоя или в движении.

Повторить 3-4 раза.

Цель данного комплекса: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении.

Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межрёберные

лёгкие до отказа.

3. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).

4. Пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и

выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

Повторить 4-6 раз.

Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.

Повторить 4-5 раз.

1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы

2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как

бы пуская мыльные пузыри.

3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы

4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой.

Повторить 3-5 раз.

лёгкие, раздувая живот и рёбра грудной клетки.

3. Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы

подбородок коснулся груди. Пауза – 3-5 секунд. 4. Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос.Повторить 4-8 раз.

1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом

наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как

при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и

3. Выдох произвольный.

Повторить 3-6 раз.

Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Усложнение. Повторит 3 раза упражнение, затем наклоны вперёд – назад (большой маятник), делая при этом вдох – выдох. Руки при наклоне вперёд свободно тянуть к полу, а при наклоне назад поднимать к плечам.

При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки.

Повторить 3-5 раз.

Цель данного комплекса: укреплять мышечный тонус всей дыхательной системы.

Проводится в игровой форме.

Цель: учить детей укреплять мышечный тонус всего туловища и всей дыхательной мускулатуры.

И.п.: сидя ягодицами на пятках, носки вытянуты, стопы соединены, спина выпрямлена, руки подняты над головой, пальцы рук, кроме указательных, переплетены, а указательные пальцы соединены и выпрямлены вверх, как стрела.

Повторить 3-5 раз.

Разница в выполнении: напряжение мышц на вдохе, а расслабление на выдохе.

И.п.: 3-4 раза из положения лёжа на спине, 3-4 раза стоя.

1. Спокойно выдохнуть воздух через нос, втягивая в себя живот,

2. Медленно и плавно выполнять вдох, заполняя полностью лёгкие.

3. Задержать дыхание, напрягая все мышцы и мысленно проговаривая

4. Спокойно выдохнуть воздух через нос с расслаблением мышц.

Дыхательные имитационные упражнения

Повторить 4-5 раз.

Повторить 1-5 раз.

Повторить 3-4 раза.

Повторять 1,5 мин.

Повторить 3-4 раза.

Повторить 4-5 раз.

Повторять 5-6 раз.

Повторять 1,5-2 мин.

Повторить 3-4 наклона в каждую сторону.

Повторять 1-2 мин.

Комплекс дыхательных упражнений игрового характера

Встать прямо, голову не опускать, ноги вместе, плечи опущены и отведены назад, грудная клетка развёрнута. Проверить осанку. Обычная ходьба; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба на наружном своде стопы. Повторить все виды ходьбы, меняя направление движения по залу. Следить за осанкой. Продолжительность ходьбы 40-60 с. Педагог говорит стихи, направляя ими детей на нужные движения:

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках,

Мы идём, как все ребята,

И как мишка косолапый (стихи Е. Антоновой-Чалой).

Повторить 3-5 раз:

Бормочут куры оп ночам,

Бьют крыльями тах-тах (выдох),

Поднимем руки мы к плечам (вдох),

Потом опустим – так ( Е. Антоновой-Чалой).

Повторить 2-4 раза в каждую сторону:

Расправил крылья самолёт,

Приготовились в полёт.

Я направо погляжу:

Я налево погляжу:

Жу-жу-жу (Е. Антоновой-Чалой).

Повторять 4-6 раз:

Это очень просто –

Покачай насос ты.

Это очень просто –

Покачай насос ты ( Е. Антоновой-Чалой ).

Повторить 4-6 раз:

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Мишка наш пошёл домой

Да и крошка заинька ( Е Антоновой-Чалой ).

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, — вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять ( Е. Антоновой-Чалой ).

Косарь идёт косить жнивьё:

Идём со мной косить вдвоём:

Замах направо, а потом

Налево мы махнём.

И так мы справимся с жнивьём.

Зу-зу, зу-зу вдвоём (Е. Антоновой-Чалой ).

Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете ( Е. Антоновой-Чалой).

Упражнение повторить 6-8 раз.

Дети ложатся на спину (на ковёр), руки прямые, вытянуты за голову. В этом положении по команде педагога дети делают глубокий вдох через нос при чтении двустишия:

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Дети руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох при чтении стиха:

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Подудим в свою трубу.

Развести руки в стороны, расправив плечи, голову держать прямо – вдох.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

дыхательных игр и упражнений

для детей средней группы

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы

трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторить 4-5 раз.

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

С каждым новым днем –

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Малышами не останемся!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

Повторить 3-4 раза.

Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Здравствуй, милый мой цветок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно

Повторить 4-5 раз.

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование

углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой

сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование

Скучать нам не дает.

Гулять меня зовет.

Ведет меня к реке,

Где квакает лягушка

В зеленом тростнике.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы

ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.

Повторить 3-4 раза.

укрепление мышц лица.

Оборудование: бумажные снежинки.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили

трубочкой и дуем на снежинки.

Повторить 4-6 раз.

движениями грудной клетки.

Оборудование: игрушечные часы.

Держу часы в руках,

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

Где же, где же, где часы?

Вот они часы мои,

Идут часы вот так!

Как часики стучат?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом –

руки вверх, выдохнули – вниз.

Тик-так, тик-так! Повторить 4-6 раз.

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха;

укрепление круговой мышцы рта.

А коровки в лад ему

Как играет дудочка?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка

как можно громче подуть в дудочку.

Повторить 4-5 раз.

Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.

Оборудование: игрушка мышка.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе

Повторить 3-4 раза.

Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование

углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать

руки высоко вверх. На выдохе – опускать.

Повторить 4-5 раз.

Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растет пузырь, затем

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

Повторить 4-5 раз.

Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать

медленный выдох с произнесением звуков (п-ф-ф-ф-ф-ф)

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем

Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в

грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко

произносить звук (ф)

Ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-

Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и

бросить мяч от груди вперед со звуками

(у-х-х-х) (выдох), догнать мяч

Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с

произнесением длительных звуков (г-у-у-у-у)

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину,

частоту и по этим признакам – состояние организма.

И. п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все

какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;

интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное.

эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с

целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

И. п. : стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина

ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать

выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю

воздуха при выдыхании.

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных

И. п. : сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой

руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением

3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох –

выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных

движений каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию

нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

И. и. : лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание

сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и

раздувается, как круглый шар.

Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.

И. п. : лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них

Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.

Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно

На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.

Повторить 6-10 раз.

Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе

обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть

рёбер грудной клетки.

вентиляцию верхних отделов лёгких.

И. п. : лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.

Повторить 4-8 раз.

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять

вентиляцию лёгких во всех отделах.

И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя

живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и помогает

согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после

физической нагрузки как можно чаще.

И. п. : стоя или в движении.

Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 с.

грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи:

одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох

носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и

как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межрёберные мышцы.

Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).

Пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно

Повторить 4-6 раз.

Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но

при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при

наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки.

Повторить 4-5 раз.

При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные

Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Выдох спокойный через нос с опущенной головой.

Повторить 3-5 раз.

рёбра грудной клетки.

Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди.

Пауза – 3-5 секунд. 4. Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос.

Повторить 4-8 раз.

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые

вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и

Повторить 3-6 раз.

Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Усложнение. Повторит 3 раза упражнение, затем наклоны вперёд – назад (большой маятник),

делая при этом вдох – выдох. Руки при наклоне вперёд свободно тянуть к полу, а при наклоне назад

поднимать к плечам.

При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки.

Повторить 3-5 раз.

Цель: учить детей укреплять мышечный тонус всего туловища и всей дыхательной мускулатуры.

И. п. : сидя ягодицами на пятках, носки вытянуты, стопы соединены, спина выпрямлена, руки

соединены и выпрямлены вверх, как стрела.

Повторить 3-5 раз.

Упражнение выполняется в медленном темпе. После того как дети 8-10 раз произнесут: «Сат –

Разница в выполнении: напряжение мышц на вдохе, а расслабление на выдохе.

И. п. : 3-4 раза из положения лёжа на спине, 3-4 раза стоя.

Спокойно выдохнуть воздух через нос, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Медленно и плавно выполнять вдох, заполняя полностью лёгкие.

Спокойно выдохнуть воздух через нос с расслаблением мышц.

Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту. Медленный выдох с громким

Повторить 4-5 раз.

Сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Выпячивая живот и набирая

воздух в грудь (вдыхая воздух) и втягивая живот – выдох. При выдохе громкое произношение звука

Повторить 1-5 раз.

Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку

Повторить 3-4 раза.

Стоя, палка (ружьё) в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 шагов –

Повторять 1, 5 мин.

Сидя, ноги сдвинуты вместе, поднимание рук в стороны и медленное их опускание вниз с

Повторить 3-4 раза.

Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.

Повторить 4-5 раз.

Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперёд, произнести при выдохе

Повторять 5-6 раз.

Повторять 1, 5-2 мин.

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов

Повторить 3-4 наклона в каждую сторону.

Медленная ходьба по залу. На вдох – руки поднимать в стороны. На выдох – опускать вниз с

Повторять 1-2 мин.

Встать прямо, голову не опускать, ноги вместе, плечи опущены и отведены назад, грудная клетка

развёрнута. Проверить осанку. Обычная ходьба; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба на

наружном своде стопы. Повторить все виды ходьбы, меняя направление движения по залу. Следить за

осанкой. Продолжительность ходьбы 40-60 с. Педагог говорит стихи, направляя ими детей на нужные

Предпросмотр страницы №3

И.п.: сидя за столом или сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе).

Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз.

С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз.

С выдохом – левая рука вниз, правая вверх.

После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Лягушонок. Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, «квакните». Повторите три-четыре раза.

Мельница. Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе «ж-р-р». Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.

Большой и маленький. Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся «ух», спрятать голову за коленями — показывая, какой он маленький.

Мама сварила кашу.

Куда плывет кораблик

Цель. Развивать длительный плавный выдох.

Материал. Кораблики, сделанные из тонкой яркой бумаги. Таз (ванночка) с водой.

Игру можно проводят в группе или на прогулке.

Летят гуси. Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у». Повторите с ребенком восемь-десять раз.

Читайте также:
Читайте также:  Польза дыхание уджайи техника
Adblock
detector