картотека дыхательной гимнастики в подотовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дыхательной гимнастики
Цель: укреплять физиологическое
дыхание у детей. Ребенку,
находящемуся в положении лежа,
кладут на живот в области диафрагмы
Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на
коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая.
Поднимать руки вверх над головой с вдохом и
опускать вниз, на пол перед собой с выдохом,
немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе
сложите руки топориком и поднимите их вверх.
Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки
на выдохе опустите вниз, корпус наклоните,
позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами.
Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик
во время опасности сворачивается в клубок.
Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола,
обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся
на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком,
затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик.
Повторите с ребенком три-пять раз.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит.
широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,
затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед
опуская руки и оседая, как шарик, из которого
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья
и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить
ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели.
Попутно можно рассказать, какие листочки с какого
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны,
на выдох — опустить вниз с произнесением длинного
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко.
Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо
следить за тем, чтобы вдох делался только носом,
а выдох — через сложенные трубочкой губы.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки
на груди. Разводит руки в стороны, поднимает
голову – вдох, скрещивает руки на груди,
опускает голову – выдох: «жу-у-у — сказал
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить.
Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги
и опустив руки. Вдох — разводит руки широко в
стороны, как крылья, медленно опускает руки и
растягивая звук [р].
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками
промежутки времени можно останавливаться
Продолжительность – до 30 секунд.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх,
хорошо потянуться, подняться на носки – вдох,
опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить.
Размахивая прямыми руками вперед и назад,
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе,
другая — на груди. Втягивая живот и набирая
воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух)
и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот.
Делая медленный глубокий вдох, надувает живот,
одновременно представляя, что в животе надувается
воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд.
Делает медленный выдох, живот сдувается. З
адерживает дыхание на 5 секунд.
Выполняется 5 разподряд
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох,
выпрямляется – выдох. Постепенно приседания
становятся ниже, вдох и выдох длительнее.
Повторить 3 – 4 раза.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука
поднята вверх, другая отведена в сторону.
Вдох носом, затем поменять положение рук и во
Повторить 5–6 раз.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. — то же. Прямые руки вытянуты вперед
или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз.
С вдохом левая рука поднимается вверх, правая
опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз,
правая вверх. После освоения ребенком этого
упражнения можно его изменить: двигаются не
руки от плеча, а только кисти рук.
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки).
Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить
ребенку сдувать «снежинки» с ладони.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты
вверх. Медленный выдох с громким произнесением
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Из кусочка ваты скатать шарик — «мяч». Ворота —
2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол»
— вата должна оказаться между кубиками. Немного
поупражнявшись, можно проводить состязания с
одним ватным шариком по принципу игры в футбол.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль
туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях,
прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох).
Повторить 6-8 раз.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Сядьте с малышом за стол, положите перед
собой два ватных шарика (разноцветные несложно
найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты).
Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий
вдох носом, затем длинный выдох через рот,
как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки
или мельницы из песочного набора.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь
на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох
и выдох производится через нос
Упражнение может выполняться в положении
сидя и сопровождаться рифмовкой
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Цель: развитие плавного, длительного вдоха.
ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги,
руки опущены, разводит руки широко в стороны,
как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив
голову и свободно свесив руки, произносит:
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на
нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так,
чтобы она полетела (при этом следить, чтобы
ребенок сделал длительный плавный выдох).
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну
ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте
положение на несколько секунд. Держите равновесие.
На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося
«ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком шесть-семь раз.
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Представьте, что вы заблудились в густом лесу.
Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте
интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево,
то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам.
На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола,
на выдохе медленно возвращаются в исходное
положение. Одновременно с выдохом ребенок
говорит «Вни-и-и-з». Послеосвоенияребенком
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Предложите ребенку пройти несколько шагов
(до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко
хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо
рта и пройти ещё немного, дыша носом.
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок
быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки:
слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед.
Приземлившись, «квакните». Повторите три-четыре раза.
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Предложите ребенку имитировать боевой клич
индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и
открывая рот ладошкой. Это занятный для детей
элемент, который легко повторить. Взрослый может
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая
жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет
задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя
делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха
через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает
рот, зажимает пальцами нос и приседает до
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дыхательная гимнастика в 12 карточках в которых 3-4 упражнения.Понятное описание для того кто проводит и масса положительных эмоций у тех с кем проводят!)).
С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой .
Картотека дыхательной гимнастики для 2 младшей группы.
В картотеку включены различные дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста.
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей.
Горошко Елена
Картотека дыхательной гимнастики для подготовительной группы
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх,
хорошо потянуться, подняться на носки – вдох,
опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И. п. — то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох
и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15, надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Картотека дыхательной гимнастики для подготовительной группы ДОУ.
Возраст 6-7 лет – непростой период для ребенка. Через год дети отправятся в школу, где получат новые навыки, знакомства со сверстниками и взрослыми. Система дыхания уже развита, но требует коррекции и укрепления не только для профилактики заболеваний, но и для полного формирования четкой речи.
Дыхательная гимнастика в подготовительной группе не лишается смысла, а наоборот, увеличивается за счет возрастных особенностей дошкольника. Увеличиваются и физические нагрузки, что приводит к учащению дыхания.
диафрагмальное, где работает верхняя и нижняя часть легких;
рёберное, в работе участвуют межреберные мышцы;
ключичное, в движении находятся ключицы и плечи, грудная клетка неподвижна.
Для детей 6-7 лет меняются цели выполнения упражнений:
развитие продолжительности и равномерности вдохов и выдохов;
укрепление силы воздушного потока на выдохе;
закрепление умения расхода воздуха при произношении слов и предложений;
контроль вдохов и выдохов при определенной тональности и во избежание прерывания фраз;
Комплекс дыхательной гимнастики для детей.
Мы сегодня так играем
Нюхать воздух начинаем
Вдох делается на каждый шаг, выдох самопроизвольный
А сегодня мы солдаты
Левой-правой мы шагаем.
Быстро воздух мы вдыхаем.
Стоя на месте, руки согнуты локтях, кисти рук свободно опущены.
Делать 4 коротких шумных вдоха носом, 4 пассивных выдоха. При выполнении на вдохе сжимаем пальцы в кулаки (кошка ловит мышку), при выдохе — разжимаем.
Подражать мы будем кошке
В кулачки сожмем ладошки
Коготки мы выпускаем,
Мышку быстро мы поймаем.
Стоя. Мышцы шеи расслаблены, влево и вправо поворачивается только голова. Вдох и поворот головы выполняются в размеренном ритме ходьбы на месте.
Смотрит влево, смотрит вправо
Чем же пахнет не понять,
Нужно носиком вдыхать
Исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, руки опущены, глаза смотрят вперед. Поочередно наклонять голову к правому и левому плечу. Короткий и шумный вдох производится одновременно с каждым покачиванием головой.
Плечи мы не поднимаем-
Воздух носиком вдыхаем.
Стоя прямо. Смотрим вверх — вдох, смотрим вниз — вдох. Нюхаем фрукты вверху на дереве, овощи — внизу на грядке.
Вверх мы голову поднимем-
Фрукты спелые увидим,
А внизу растет редиска
И капуста близко- близко.
Стоя, руки согнуты в локтях. Слегка присесть, повернувшись вправо, сделать хватательное движение руками – короткий и шумный вдох, (добыча справа), то же влево (добыча слева).
Вышла кошка на охоту-
Воробья поймать охота.
Запах воробья вдыхаем.
Стоя, руки сжаты в кулаки и прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха с силой толкать кулаки к полу, при этом разжимая пальцы рук.
Руки в кулаки сжимаем-
Теперь руки вниз толкаем-
Кулачки тут разжимаем-
Воздух носиком вдыхаем.
Стоя, руки внизу, корпус слегка наклонен вперед. Взять в руки карандаш, как рукоятку насоса и накачивать шину автомобиля, Вдыхать носом в конечной фазе наклона.
Въехали на горку — стоп!
Колесо спустило — хлоп!
Шину быстро накачаем,
Воздух мы внизу вдыхаем.
Стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Начать движение, бросая руки навстречу друг другу, при этом левая рука обнимает правое плечо, а правая — левую подмышку и наоборот. Вдох происходит, когда руки скрещиваются.
Ой, ребята, замерзаем,
Плечи дружно обнимаем.
19.Упражнения на удлинение выдоха
И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Спокойный вдох в и.п. 1—2—3 — пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. Руки за спину, смотреть вперед. 4 — вернуться в и.п.
Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку из тонкой цветной бумаги. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон.