Как правильно дышать при езде на велосипеде

Цитата(Velopat @ 04.09.2007 13:49) (index.php?act=findpost&p >
Подскажите, как нужно правильно дышать при езде на велосипеде?[/b]
Я думаю, что лучше носом или ртом, но если седло не мешает, можно и.

Если серьёзно, всё индивидуально. Стерх из bike4u тебе подскажет.

Алексей абсолютно прав, дышать действительно всегда предпочтительнее через нос.
— в носовых ходах воздух согревается — меньше риска простудиться;
— фильтруется — меньше гадости летит в легкие;
— контактирует с большей поверхностью лимфоидной ткани — опять таки меньше риска простудиться;
— увлажняется — не сохнет эпителий дыхательных путей, лучше газообмен;
— при вдыхании какой-нибудь дряни мы мржем чихнуть и предотвратить ее попадание в легкие.

А что так энергично пытался сказать СтариЧок, я снова не понял. Вроде, слова на месте, а смысл ниасилил.

Цитата(МайкК @ 04.09.2007 21:51) (index.php?act=findpost&p >
Алексей абсолютно прав, дышать действительно всегда предпочтительнее через нос.
— в носовых ходах воздух согревается — меньше риска простудиться;
— фильтруется — меньше гадости летит в легкие;
— контактирует с большей поверхностью лимфоидной ткани — опять таки меньше риска простудиться;
— увлажняется — не сохнет эпителий дыхательных путей, лучше газообмен;
— при вдыхании какой-нибудь дряни мы мржем чихнуть и предотвратить ее попадание в легкие.

А что так энергично пытался сказать СтариЧок, я снова не понял. Вроде, слова на месте, а смысл ниасилил.[/b]
Если это энергично для тебя, то как умудряешься крутить педали? :blink:
-Я сколько знаю, при большой нагрузке дышат одновременно и через нос, и через рот. лишь бы легкие провентилировать. остальное -гербалайф. Нужен кислород -дыши. Глубину и частоту вдохов, если занимался (любым) спортом, знаешь.

Цитата(Velopat @ 04.09.2007 14:49) (index.php?act=findpost&p >
Подскажите, как нужно правильно дышать при езде на велосипеде? Какой оптимальный ритм должен быть? Спасибо![/b]

Смотря при какой езде. Не затрагивая спортивные аспекты (профессиональные тренировки, соревнования. ) стоит отметить, что оздоравливающий, общеукрепляющий, анаболический эффект, повышение выносливости происходит в зоне аэробной нагрузки, косвенным признаком которой (без регистрации пульса в динамике) может считаться возможность носового дыхания при нагрузке. Нагрузки с переходом на смешанный тип дыхания в анаэробной пульсовой зоне организму и любителя и профессионала не полезны.

Цитата(StariChok @ 04.09.2007 10:58) (index.php?act=findpost&p >
-Я сколько знаю, при большой нагрузке дышат одновременно и через нос, и через рот. лишь бы легкие провентилировать.[/b]
Я написал — предпочтительнее. Особенно в прохладную/холодную погоду.

Добавлено позже (05/09/2007 00:45):

При дыхании ртом велик риск залетания туда всякой дряни в виде мошек и комаров и прочей дряни..
В одну поездку из пяти у меня такая фигня случается.. 🙂

Сбивается дыхание при лосизме и рот открывается сам собой.. надо курить бросать

Ух ты! Не ожидал столько откликов! Спасибо! Особенно прорадовал совет дышать через ж**у 🙂

Читайте также:  Дыхательная гимнастика при одышке

Меня собственно больше волнует не чем дышать, а как дышать. Например, при ходьбе в спортивном темпе я делаю примерно один плавный вдох на шесть шагов, потом быстрый выдох. Такой ритм очень комфортен для организма, в него быстро входишь и без труда длительно поддерживаешь. При беге в среднем темпе получается 2 шага на вдох, 2 на выдох. А вот на велосипеде никак не могу поймать постоянный ритм дыхания, почему-то очень трудно привязать дыхание к каденсу, все время сбиваюсь. Поэтому и хотел услышать какие методики есть. Ну, надеюсь, что ясно выразил свои мысли 🙂

Цитата(Velopat @ 05.09.2007 10:54) (index.php?act=findpost&p >
. как дышать. Например, при ходьбе в спортивном темпе я делаю примерно один плавный вдох на шесть шагов, потом быстрый выдох. Такой ритм очень комфортен для организма, в него быстро входишь и без труда длительно поддерживаешь. При беге в среднем темпе получается 2 шага на вдох, 2 на выдох. А вот на велосипеде никак не могу поймать постоянный ритм дыхания, почему-то очень трудно привязать дыхание к каденсу, все время сбиваюсь. Поэтому и хотел услышать какие методики есть. Ну, надеюсь, что ясно выразил свои мысли :)[/b]
. более чем.
Кроме ритма (1-3,2-3,1-4,2-4) вдыхаемый полезно также компрессировать:
(читай: «Методика повышения уровня кислорода в крови при физических нагрузках»)
Эффект такой же, как при турбонаддуве: под высоким давлением кислород всасывается эффективнее.
Соответственно, при равном объёме кислорода организъм больше получает.

Спасибо за ссылки!

когда тренировался, тренер учил чтоб частота дыхания совпадала или была кратна каденсу.

сам сейчас на один полный оборот педалей делаю вдох, на один полный оборот педалей — выдох. причём, чтоб держать ритм каждый вдох и выдох делятся как бы на две фазы, а точнее — на два полоборота педалей два маленьких резких вздоха, на два полоборота педалей два маленьких резких выдоха. нигде не видел рекомендаций о таком способе дыхания, просто сам пришёл к нему, но думаю что не так уж далёк от истины.

а ещё существует мнение (уже не помню чьё) что максимальный кпд при езде на веле, человечье тельце выдаёт когда каденс, пульс и частота дыхания совпадают.

Цитата(энц @ 19.09.2007 07:40) (index.php?act=findpost&p >
когда тренировался, тренер учил чтоб частота дыхания совпадала или была кратна каденсу.

сам сейчас на один полный оборот педалей делаю вдох, на один полный оборот педалей — выдох. причём, чтоб держать ритм каждый вдох и выдох делятся как бы на две фазы, а точнее — на два полоборота педалей два маленьких резких вздоха, на два полоборота педалей два маленьких резких выдоха. нигде не видел рекомендаций о таком способе дыхания, просто сам пришёл к нему, но думаю что не так уж далёк от истины.

Читайте также:  Подкожная эмфизема грудной клетки

а ещё существует мнение (уже не помню чьё) что максимальный кпд при езде на веле, человечье тельце выдаёт когда каденс, пульс и частота дыхания совпадают.[/b]

забавно. я понимаю свой организм так, что при выдохе воздух правильнее задерживать, компрессируя его перед выхлопом, сжав губы, так, чтобы воздух выходил под давлением. Давление повышается таким образом, как я уж грил — и кислоорода больше всасывается. В соответствии с этим выдох становится длиннее, чем вдох. в два-три раза. (В зависимости от нагрузки/температуры воздуха/и др.) Поэтому несимметрично: 1-3, 2-3, 1-4 и т.д. Причём, например, при подъёме в метро по эскалатору ритм меняется от 3-1 — до 1-4 — на разных участках подъёма.

Дыхание – это рефлекс. Нам не приходилось учиться дышать, и мы не разучимся это делать. Дыхание происходит бессознательно. Тем не менее, если уделить ему внимание, понаблюдать и научиться управлять этим процессом, можно сделать большой шаг в тренировках и развитии. Не важно, стремитесь ли вы улучшить результат или получать больше удовольствия от катания, в любом случае правильное дыхание будет к месту. И да, кстати, это бесплатно.

Ртом или носом

Паша: Дыхание наше всё! В школьные годы в домашних разборках со старшим братом я пропустил правый хук в нос, повредилась перегородка. И в это же время началось — школьный преподаватель по физкультуре вовсю пропагандировал дыхание носом во время бега. Это был вообще не мой вариант . Сейчас в обычной жизни дышу носом, но стоит поднять пульс выше 140, начинаю реветь как гоночный болид! Сравнивая себя с соперниками, вижу, что разница в нашем дыхании огромная, но на результат, думаю, не влияет.

Виды дыхания

Существует два способа дышать – зависит от того, какие мышцы вы используете. Мышцы грудной клетки — грудное дыхание (или верхнее). Диафрагма – брюшное (нижнее). Верхнее дыхание более энергоёмкое и менее эффективное. Видимые признаки: при дыхании поднимаются и опускаются плечи, расширяется и сужается грудная клетка.

Дышите – не дышите

Вредная привычка в дыхании – задерживать его. Такую реакцию может вызвать страх или стресс — на сложной кросс-кантри трассе бывает достаточно и того и другого. Эта неосознанная попытка сохранить немного воздуха в легких не приносит пользы, наоборот, в результате дыхание сбивается. Моменты задержки дыхания полезно отследить и выяснить причину. Обычно этого бывает достаточно, чтобы в следующий раз в аналогичной ситуации продолжать дышать.

Дышите ровно

Учащение дыхания – нормальная реакция организма на нагрузку. Но происходить этот процесс может по-разному. Дыхание сбивается, когда оно учащается вынужденно, в ответ на изменившиеся условия. Когда уже есть – назовём это «дефицит дыхания». Если при этом ещё и понервничать, запускается цепная реакция, которая может вынудить остановиться «перевести дух». Так может происходить и из-за чрезмерности нагрузки, но, если вы не портите сигаретами лёгкие, и других проблем с ними нет, скорее всего раньше вас остановит сердце или мышцы.

Читайте также:  Польза дышать в пакет

Управляя дыханием и предупреждая нехватку кислорода, можно научиться дышать ровно при любой нагрузке. Дышите на шаг вперёд. Увеличивая темп или начиная преодолевать подъем, начинайте дышать чаще и глубже сразу. Не дожидаясь, когда начнёт не хватать. Важно при этом сохранить ровное дыхание, и не переусердствовать с частотой. Несколько тренировок, и вы научитесь понимать меру, и как дышать, чтобы не задыхаться.

Слушайте ваше дыхание

Во время тренировки отследите момент, когда у вас частое дыхание, и попробуйте – не снижая темпа – дышать реже и глубже. Пульс снизится, темп увеличится – профит!

От дыхания зависит многое, а дыхание зависит от вас. Дышите свободно и не забывайте тренироваться!

Видео и аудио с бортовой камеры Паши Роганова на многодневке в Крыму:

Не будете дышать ртом во время езды на велосипеде зимой при сильном морозе — и спасете дыхательные пути от переохлаждения и вирусных заболеваний.

Дышите носом

Стандартный, но эффективный метод. При носовом дыхании вырабатывается слизь, содержащая иммуноглобулины, которые защищают организм от вирусов. Во время же дыхания ртом данный процесс не происходит.

Носом нужно делать как вдох, так и выдох. Если на морозе выдох через нос дается тяжело (влага, насморк), выдыхайте воздух через рот порциями.

Используйте специальную велосипедную экипировку — и будет вам сухо да комфортно

Осваивайте методы быстрого согревания

Попробуйте метод йогов. Наберите через нос в грудь воздуха, затем зажмите правую ноздрю, а левой выпускайте воздух маленькими порциями. Повторите прием несколько раз — терморегуляция организма наладится, вы почувствуете, что согрелись.

Не слишком зацикливайтесь на контроле дыхания

Излишний контроль дыхания приводит во время езды на морозе к излишней зажатости разных мышечных групп. Это влияет на технику, экономичность, темп. Мотайте на ус.

Зацикливайтесь на трассе, а не дыхании

Дышите естественно, умерьте темп

Главная рекомендация

Избегайте скоростных работ на морозе. Высокая частота дыхания, трудности в разогреве связок и суставов — все это повышает риск получить мышечный надрыв (помимо вирусного заболевания).

Основные тренировки при температуре от -10 °С и ниже — легкие восстановительные заезды и длительная езда только на низком пульсе.

Зимой — легкие заезды и только на низком пульсе

Читайте также:
Adblock
detector