Гимнастика пальчиковая гимнастика для глаз гимнастика дыхательная относятся к

Скачать:

Вложение Размер
prezintatsiya_gr.zolushka.pptx 456.34 КБ

Подписи к слайдам:

Slide title Гимнастика для глаз 1 Дыхательная гимнастика 2 Пальчиковые игры 3 Картотека 4

Гимнастика для глаз Целью проведения зрительной гимнастики — является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний , а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

Дыхательная гимнастика Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики. Проводить упражнения в хорошо проветриваемом помещении или при открытой форточке. Занятия проводить до еды. Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Необходимо следить, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе их можно прижимать ладонями)

Дыхательная гимнастика Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота. Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя. Достаточно трёх-пяти повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к гипервентиляции! Наступление гипервентиляции можно определить по следующим признакам: побледнение лица, жалобы на головокружение, отказ от занятий. Дозировать количество и темп упражнений. После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

Людмила Рогожкина
Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная

Совместная авторская тематическая разработка педагога и родителей средней группы

(Технология сохранения и стимулирования здоровья)

На прогулку мы собрались Дети становятся на носочки и тянут сомкнутые руки вверх (потягиваются)

И очень весело пошли. Шагают на месте

До участка мы дошли, Шагают вперед

И на участке – побежали. Бег на месте

В нашей группе зайки Дети имитируют позу зайца

Прыгают, да скачут, Прыжки на месте

Прыгают, да скачут, Прыжки с продвижением вперед

И при этом дружно стоят на месте

Лапками все машут. Имитации игры на барабане

Задул ветер в октябре, Дети машут руками себе в лицо

Закачались ветки. Наклоны вправо, влево

Полетели по траве Кружатся вокруг себя

Соберем в букетик метки Присели

Красные и желтые Имитируют сбор листьев (вытягивают поочередно руки вперед)

До чего ж букетики, Встают

Гимнастика для глаз

Я закрыл свои глаза Дети закрывают глаза

И услышал шорох Дети сидят с закрытыми глазами

Глазик правый, покажи, Открывается правый глаз (если вместе с ним открывается и левый глаз, то дети закрывают его ладошкой)

Кто это, подскажи! Правым глазом осматривают помещение, при этом сидят не двигаясь

Глазик левый, открывайся Открывается левый глаз

И на помощь отправляйся Открыты оба глаза

Посмотрите влево, вправо. Двигаются только глаза влево, вправо

Вверх и вниз взгляните вы. Движение глазами вверх, вниз

Никого вокруг не видно? Сделать удивленное лицо

Показалось, очевидно! Улыбнуться и прикрыть глаза

Глазки

Глазки я свои закрою, Дети закрывают глаза

Пусть немножко отдохнут Дети сидят с закрытыми глазами

Я тихонько посижу, Дети сидят с закрытыми глазами

Глазки-часики

Глазки, глазки, ну, скажите, Привлекается внимание детей

Как идут часы? Дети ищут в помещении часы (местоположение изображения часов постоянно меняется)

Тик-так. Дети покачивают головой влево, вправо

А теперь, вы, повторите: Дети начинают двигать только глазами влево, вправо

Тик-так, тик-так, тик-так. Двигаются только глаза влево, вправо

Пальчиковая гимнастика

Листик красный Раскрыть кулачок одной руки и закрыть

Листик желтый Раскрыть кулачок второй руки и закрыть

Лист кленовый Раскрыть кулачок одной руки и закрыть

Лист дубовый Раскрыть кулачок второй руки и закрыть

По ветру они летят Волнообразные горизонтальные движения одной ладошкой

За собой зовут ребят Волнообразные горизонтальные движения второй ладошкой

Солнышко и тучки

Солнце с тучками играло, Растопыренные пальчики закрыть в кулачок (несколько раз)

А потом оно устало. Встряхнуть кисти рук

В дом свой тихо спать ушло. Собрать пальчики в пучок

Тучки стали звать его: Барабанят пальчики, собранные в пучок по столу

Тук-тук-тук, Постучать указательным пальцем одной руки по ладошке другой руки

Тук-тук-тук. Постучать указательным пальцем одной второй руки по ладошке другой первой руки

Выходи играть наш друг. Замкнуть ладошки в замочек

Буклет. Гимнастика для глаз. Проблему зрительного утомления детей можно решить включая игровые упражнения. Выполнение гимнастики для глаз не требует больших затрат времени.


Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей Дыхательная гимнастика Стрельниковой универсальна. Она может быт лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей.

Дыхательная гимнастика для детей с ОНР Дыхательная гимнастика для детей с ОНР. Существует очень много различных упражнений для развития речевого дыхания,я представлю лишь малую.

Гимнастика для глаз 2-я младшая (осенний комплекс) Гимнастика для глаз 2-я младшая (осенний комплекс) СЕНТЯБРЬ Комплекс 1 И. п. — сидя за партой. 1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть.

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для.

Алина Белова
Гимнастика как здоровьесберегающая технология

Гимнастика как здоровьесберегающая технология.

Организация и проведение

1. Богатство нации – это прежде всего, здоровье подрастающего поколения.

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

2. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

3. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду:

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

4. Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка –технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника.

Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий — обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

5. К какому виду технологий относится гимнастика? Гимнастика относится к физкультурно-оздоровительным технологиям, в свою очередь, физкультурно-оздоровительные технологии имеют свои направления:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, ритмическая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика пробуждения и др.

Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика, физкультурное занятие,

Коррекционные технологии: ЛФК, арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технология воздействия цветом, психогимнастика, технологии коррекции поведения, фонетическая и логопедическая ритмика.

Все перечисленные направления здоровьесберегающих технологий педагоги активно используют в системе оздоровительной работы каждого ДОУ. Далее конкретно рассмотрим различные виды гимнастик используемых в практике детских садов.

6. Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика, относящаяся к технологии обучения детей здоровому образу жизни.

7. Условия проведения утренней гимнастики

Утренняя гимнастика проводится в зале, групповой комнате. Весной и летом – на участке (с детьми всех возрастных групп). Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физкультурную нагрузку: в прохладную погоду увеличивает её (изменяет темп, количество повторов и т. д., в тёплую погоду – снижает, чтобы избежать перегревания организма.

8. Структура утренней гимнастики

— два-три вида ходьбы;

В заключении обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ.

Общеразвивающие упражнения для:

— мышц рук и плечевого пояса;

— брюшного пресса и ног.

— подвижные игры, ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

9. Планирование утренней гимнастики

Оно тесно связанно с планированием всего материала по развитию движений на физкультурных занятиях. Каждый новый комплекс планируется один на две недели, но

в старшем дошкольном возрасте можно планировать новый комплекс каждую неделю. Комплексы составляются из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях, так как уже знакомые упражнения выполняются правильно, а это повышает эффективность их влияния на детский организм и сокращает время на объяснение и показ.

Более сложные комплексы могут быть использованы во время спортивных праздников и вечеров развлечений.

Комплексы упражнений для утренней гимнастики без пособий чередуются с комплексами с использованием мелких физкультурных пособий (флажков, кубиков, обручей, мячей, палок и др.). Их применение делает занятие интересным и улучшает качество выполнения упражнений.

10. Расстановка, раздача, сбор предметов

Всё это не должно занимать много времени. В ДОУ применяются следующие приёмы раздачи предметов:

— воспитатель сам подходит к ребёнку и даёт ему предмет (до или после построения, стоя в кругу, он бросает или катит мяч каждому воспитаннику;

— воспитатель или дежурный расставляет предметы (кубики и др.) на полу, дети строятся около них;

— воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, дети по сигналу разбирают их;

— дети берут предметы разложенные на стульчиках или скамейках;

— дежурные или направляющие колонн раздают предметы детям своей колонны;

— дети самостоятельно достают их из стойки (корзины, подставок, стеллажей, сеток);

— предметы разбираются во время ходьбы в колонне по одному.

Эти приёмы могут быть использованы и при сборе предметов после выполнения упражнений.

Выбор приёмов раздачи и сбора предметов зависит от возраста и подготовленности детей.

11. Возрастные особенности организации утренней гимнастики:

Параметры Ранний возраст Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

старшая группа подготовительная группа

Размещение детей для ОРУ врассыпную или в круг в круг в звенья в 2-3 колонны (перестроение с помощью расчета детей, тройками через центр зала и др.)

общеразвивающих упражнений 3-4 4 4-5 5-6 6-8

бега без перерыва 10-15

12. Моторная плотность на утренней гимнастике достигается:

— специальным подбором упражнений;

— их повтором, дозировкой;

— использованием подвижных игр, бега;

— правильной организацией детей;

— местом проведения (на воздухе);

13. Варианты проведения утренней гимнастики

— Традиционная гимнастика с ОРУ.

— Гимнастика игрового характера.

— С использованием полосы препятствий.

— С использованием простейших тренажёров.

— С включением оздоровительных пробежек.

— Ритмическая гимнастика.

14. Упражнения ритмической гимнастики по своей двигательной структуре просты и доступны для детей. Сюда входят общеразвивающие упражнения, бег, прыжки, элементы танца, но выполненные более разнообразно и эмоционально. Ритмическая гимнастика уникальна: здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов, и веселая ритмическая музыка, и яркая одежда. Все это создает положительные эмоции.

15. Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам

гимнастики и позволяет решать следующие задачи:

— Формирование основ культуры движений

— Развитие основных физических качеств

— Выработка умений владеть телом, укрепление мышц

— Совершенствование работы дыхательных органов и органов кровообращения

— Повышение физической работоспособности

— Формирование красивой осанки

— Воспитание стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой

— Совершенствование чувства ритма

16. Последовательность разучивания комплекса ритмической гимнастики

Разучивание комплекса ритмической гимнастики условно можно разделить на три этапа.

I этап – подготовительный

На этом этапе задача педагога состоит в том, чтобы создать общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе педагог демонстрирует комплекс полностью под музыку перед детьми, обращает внимание детей на связь нового движения с изученными ранее.

II этап – основной

Этот этап предполагает осмысленное выполнение детьми упражнений и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений. Педагог непрерывно наблюдает за выполнением детьми движений и исправляет индивидуально с каждым ребёнком ошибки в выполнении. На этом этапе дети должны овладеть основными движениями под музыку с учётом темпа.

III этап — заключительный

Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно.

17. При разучивании комплекса ритмической гимнастики необходимо

учитывать следующие требования:

показ педагогом движений должен быть зеркальным, чётким, без искажения ритма;

наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполняются совместно с педагогом;

при построении детей необходимо, чтобы все дети видели педагога;

во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми, педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка, если это необходимо.

18. Методика проведения ритмической гимнастики

Младший и средний дошкольный возраст:

Упражнения должны быть доступны детям этого возраста

Музыкально-песенное сопровождение должно побуждать их к подражательным движениям и вызывать эмоциональный отклик

Показ движений должен быть зеркальным

Дети должны заниматься без обуви, иначе невозможно укрепить мышечно-связочный аппарат стопы

В комплекс необходимо включать упражнения для укрепления мышц руки, прежде всего кисти и пальцев.

Постепенно можно вводить упражнения, развивающие умение ориентироваться в пространстве

Развивать двигательную произвольную память лучше всего путем неоднократного повторения знакомых упражнений.

19. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, следует помнить:

Движения детей становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми

Повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности

Дети уже могут заставить себя преодолеть трудности при выполнении сложных двигательных заданий, осознанно выполнять задания на перемещение в пространстве

В движениях дети познают свое тело, его возможности

Движения детей становятся более слаженными, уверенными, они достаточно быстро овладевают сложными по координации движениями, сохраняют равновесие.

ть стоимость уникальной работы БЕСПЛАТНАЯ О

20. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, координация движений, мышцы рук и позвоночника, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.

21. Существует большое количество методик проведения дыхательной гимнастики. Наиболее распространенными из них являются методы К. П. Бутейко и А. Н. Стрельниковой. Но для детского восприятия они довольно сложны, поэтому в дошкольном учреждении лучше использовать специально составленные комплексы упражнений. Более всего подойдет дошкольникам звуковая дыхательная гимнастика, когда вместе с дыхательными упражнениями происходит произнесение различных звуков. Эти упражнения оказывают положительное воздействие как на весь организм в целом, так и на отдельные его системы.

23. Основные правила проведения дыхательной гимнастики:

1. Вдох-носом, рот закрыт.

2. Дышать медленно для насыщения организма кислородом.

3. Концентрировать внимание на выполнении упражнения.

4. Дышать с удовольствием: положительные эмоции сами по себе дают значительный оздоровительный эффект.

25. Для проведения дыхательной гимнастики возможно использование различных приспособлений: свистков, воздушных шариков, трубочек для коктейля, мыльных пузырей, можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки.

Гимнастика для глаз — это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

-укрепление глазных мышц

— общее оздоровление зрительного аппарата.

27. Условия: Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя.

Время: Выполняются 2-4 мин.

Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе).

Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.

Прием проведения – наглядный показ действий педагога.

28. Виды гимнастик:

по использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.

по использованию дополнительных атрибутов, можно выделить четыре вида:

— с предметами (по просьбе педагога дети выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т. д.)

— без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);

— с использованием ИКТ: существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения зрения, но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение

Если гимнастика для глаз используется педагогом в системе здоровьесбережения ежедневно, то рекомендуется на неделю планировать для разучивания и выполнения 1 комплекс в стихотворной форме.

При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по ходу более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк, а затем переходить к более сложным и длинным.

30. Гимнастика пробуждения направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию.

Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка, с этой целью после дневного сна проводится гимнастика пробуждения, гимнастика после дневного сна также является закаливающей процедурой.

31. Методика проведения:

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастику начинает проводится с проснувшимися детьми, постепенно присоединяются остальные дети по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

32. Структура гимнастики пробуждения:

— гимнастика в постели,

— дыхательная гимнастика (важна для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей,

— закаливающие мероприятия с использованием дорожек здоровья, солевых дорожек, водных процедур

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.

33. В результате организации в режиме дня гимнастики пробуждения:

– пробуждение проходит безболезненно для ребенка;

– дети легко включаются в игровые упражнения;

– малыши получают положительный эмоциональный настрой;

– легко происходит переход ребенка к игровой деятельности.

34. Корригирующая гимнастика – один из видов специальных гимнастик. Корригирующие упражнения применяются для устранения анатомо-функциональной недостаточности опорно-двигательной системы (деформации позвоночника, грудной клетки, стоп и др.). Такая гимнастика может быть организована только в детских садах компенсирующего или комбинированного вида и проводятся она специалистами по ЛФК.

Корригирующая гимнастика является разновидностью лечебной гимнастики (ЛФК) и состоит из общей и специальной частей. Общая часть – это общеукрепляющие упражнения, режим, игры, закаливание, они способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы. Специальная коррекция (активные корригирующие упражнения) предусматривает решение главных задач:

— укрепление мышечного корсета, преимущественно мышц спины;

— профилактику и лечение функциональной недостаточности стоп;

— укрепление мышц брюшного пресса;

— предупреждение вторичных отклонений.

35. Перечисленные здоровьесберегающие технологии широко используются педагогами детских садов и способствуют сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья дошкольника становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Читайте также:
Читайте также:  У ребенка хрипы при дыхании что делать
Adblock
detector