Дыхательная гимнастика для детей 3-4 лет овощи и фрукты картотека

Меню сайта
Компания
Работодателю
Соискателю
Сервисы
Библиотека
Детский портал
Подбор домашнего персонала
Няня для ребенка
Няня к грудничку
Няня медсестра
Няня-воспитатель
Логопед для ребенка
Гувернантка школьнику
Домработница в дом
Сиделка пожилому
Личный повар в семью
Семейная пара в дом
Личный и семейный водитель
Цена на услуги персонала
Сколько стоит няня?
Сколько стоит гувернантка?
Сколько стоит домработница?
Сколько стоит сиделка?
Сколько стоит повар?
Сколько стоит водитель?
Сколько стоит репетитор?
Сколько стоит логопед?
Сколько стоит семейная пара?
Артикуляционная гимнастика «Овощи»

1. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью

Поочередно загибать пальцы.

Сколько rpядок в оrороде?
В оrороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Mнoro разноro салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень мноro есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять
Поможем урожай собрать.

***
Повторяй за мной зарядку.
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква — вот, а вот — томат.
Здесь — капуста, здесь — салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы,
Будем есть мы до весны.
(Е. Карельская)

2. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием

3. Мимические упражнения

Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький.
Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала.
Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

5. Упражнения для rуб и щек

6. Упражнения для языка

7. Развитие физиолоrическоrо дыхания

8. Развитие речевоrо дыхания и гoлoca

9. Речевая зарядка

Отзывы о нашем агентстве
Для работодателей — База резюме
Для соискателей — База вакансий

Агентство домашнего персонала

г. Москва
м. Тверская
Настасьинский пер. дом 8 стр. 2
6 этаж, офис 605

Моб.: +7 (926) 245-97-01

Использование материалов сайта только c разрешения администрации и при наличии гиперссылки на исходный материал.

Материал для выполнения речевого дыхания

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_dyhatelnyh_uprazhneniy.docx 98.75 КБ

Предварительный просмотр:

Описание игры: сделать плавный бесшумный вдох и сдуть с ладони бабочку.

— сделать плавный вдох, произнести на выдохе:

Цель: развитие физиологического дыхания.

Заблудились мы в лесу,

Осенние листочки на веточках висят.

Цель: развитие физиологического дыхания.

Описание игры: У педагога на нитках листья разных деревьев. «Посмотрите, дети. К нам вместе с ветерком прилетели эти листики. Они такие красивые, легкие. Давайте, как ветерок, подуем на эти листики, вот так. (Показать, как нужно дуть). Интересно, чей листик дольше других сможет покружиться на ветру. Педагог смотрит, чтобы дети не надували щеки, не напрягались, дули на листики легко и спокойно.

Описание игры: Маша вместе с родителями и подругой Олей пошла в лес за ягодами и грибами. Идут они по лесу, перекликаются:

(сложить руки в виде рупора, сделать незаметный вдох, на выдохе громко, протяжно, с четкой интонацией произносить фразы)

— Ау – у — у, папа! (высоким голосом) – кричит Маша.

— Ау – у – у, Маша! (с понижением голоса) – откликается папа.

— Ау – у – у, мама! (высоким голосом) – кричит Маша.

— Ау – у – у, Маша! (голосом средней высоты) – кричит мама.

Маша зашла далеко в лес и громко закричала:

А в ответ раздается тихо:

Цель: развитие физиологического дыхания.

Положить на тарелку кусочки знакомых детям овощей. Каждому ребенку предлагается завязать глаза платком и узнать овощи по запаху. Сделать медленный плавный вдох носом, выдох – ртом. Далее можно усложнить задание, попросив ребенка произнести название овоща на выдохе.

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Описание игры: У педагога два-три живых цветка, наиболее знакомых детям, например ландыши, фиалка, сирень. Цветы можно заменить фруктами с определенным запахом (апельсин, лимон, яблоко).

Педагог раздает детям изображения листочков с фруктовых деревьев, сделанных из папирусной бумаги, и предлагает сделать плавный бесшумный вдох и подуть на фруктовые листочки.

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Описание игры: Братик плачет. Произносить звук (а) (громко,тихо.шепотом)

Цель: Вырабатываем координацию и дифференциацию ротового и носового дыхания, воспитываем навык фиксированного выдоха со звуком.

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Описание игры: подуть на изображения птиц, сделанных из бумаги прикрепленных ниткой к полоске картона.

— детям предлагается сделать вдох, произнести фразу на одном выдохе с постепенным увеличением количества слов:

Птицы. Птицы летят. Птицы летят на юг.

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Цель: развитие физиологического дыхания.

Описание игры: Детям предлагается надуть маленькие воздушные шарики для новогоднего праздника. Сделать полный вдох носом, затем выполнить длинный выдох ртом, имитируя надувание воздушного шара. Выполнять упражнение не более трех раз.

Разговор Лисы и зайца

Зайка, где ты был?

Ты не съешь меня, лиса?

Вот идет сердитый еж:
Пф-ф, пф-ф, пф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь –
свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Лиса кричит так: тяв – тяв, тяв – тяв – тяв.

Кукушка кричит так (произносить с понижением голоса на втором слоге):

ку – ку, ку –ку, ку – ку!

Волк воет так (произносить слитно с постепенным усилением голоса):

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Описание игры: Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш-ш.

Цель: развитие речевого дыхания.

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба с согнутыми в локтях руками)

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Описание игры: Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:
Бегемотики лежали, бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Оборудование: мягкие игрушки небольшого размера по количеству детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох) ,
Качели вниз (выдох) ,
Крепче ты, дружок, держись.

Методические указания. В играх «Бегемотик» и «Качели» вдох и выдох производится через нос.

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Оборудование: мягкие игрушки небольшого размера по количеству детей.
Описание игры: ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох) ,
Качели вниз (выдох) ,

Крепче ты, дружок, держись .

Методические указания. В игре «Качели» вдох и выдох производится через нос.

Описание игры: встаньте в круг. Мы гуляем по саду. Цветут вишни, груши, яблони. Как приятно дышать ароматным воздухом! Встаньте на носочки, разведите руки в стороны. Вдохните воздух. Выполните плавный бесшумный вдох носом, медленно выдохните через рот.

Описание игры: на картинке изображены 4 цветочка (размер их последовательно увеличивается). Выполните полный вдох, а на выдохе сосчитайте цветы (прямой счет до четырех), с увеличением силы голоса (соответственно возрастающему размеру цветков на картинке). Затем сосчитать цветы с уменьшением силы голоса.

Оборудование: несколько цветков.

Описание игры: в каждой семье утром делают зарядку. А мы выполним дыхательную гимнастику.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной картотеки подборка дыхательных упражнений для детей любого возраста.

Пальчиковая гимнастика по лексическим темам для старшей группы.

Пальчиковые игры по лексическим темам.

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

В данном материале собраны дыхательные упражнения, которые относятся в большей мере к сопряженным психофизическим упражнениям. В процессе использования таких дыхательных упражнений не тол.

я представляю несколько упражнений для дыхания.

Людмила Турутина
Картотека дыхательная гимнастика по лексическим темам

Дыхательная

гимнастика

по лексическим темам

Огород. Овощи. Сад. Фрукты.

И. п.: сидя на корточках. 1-медленно подниматься (вдох);

Грибы. Ягоды. Лес. Деревья.

Осень. Перелетные птицы. Я- человек.

И. п.: о. с. 1-наклон головы вправо (глубокий вдох); 2- наклон головы влево (произвольный выдох). Повторить 3-4 раза.

Предметы гигиены. Посуда. Продукты питания.

И. п.: о. с. 1-наклон головы вправо (глубокий вдох); 2- наклон головы влево (произвольный выдох). Повторить 3-4 раза.

Детский сад. Игрушки.

Ноги вместе, руки перед грудью, как бы держать шарик. Сделать плавный вдох через нос, на выдохе под счёт до 4 произносить [Ш]. Повторить 3 –4 раза

Животные холодных стран. Зима. Зимующие птицы.

Домашние животные и их детеныши. Животные наших лесов.

Поворачивать голову прямо – вправо, прямо — влево и одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [пф].

Новый год. Зимние забавы.

Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот. Затем сразу же начинать медленно, постепенно выдыхать на ёлочную мишуру, ёлочный дождик. Щёки не надувать.

Одежда. Головные уборы. Обувь. Профессии. Инструменты.

Вдох носом, наклонить туловище вперёд, правой рукой достать пальцы левой ноги. В этом положении на медленном выдохе произносить фа – фо – фу. Выпрямиться, вдохнуть, наклонить туловище, пытаясь левой рукой дотянуться до пальцев правой ноги. На выдохе произносить ма – мо – му.

Мебель. Бытовая техника. Моя семья.

Поворачивать голову прямо – вдох, вправо — выдох, произнося [пф]; прямо – вдох, влево – выдох, произносим [пф]. Повторить 3 раза.

Животные жарких стран. Наша армия.

Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.

Транспорт. ПДД. Наши мамы.

Весна. Перелетные птицы. Наша родина – Россия.

Наш город. Моя улица. Рыбы.

После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха). Щёки не надувать. Следить за правильной осанкой.

Насекомые. День победы.

Читайте также:
Читайте также:  Боль в левом боку при вдохе на уровне талии

Дыхательная система © 2021

Adblock
detector